Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание сцепления

При контрольном осмотре перед выездом из парка следует убедить­ся в исправности сцепления. При трогании с места сцепление должно включаться плавно. Передачи в коробке передач должны переключаться легко, без стука или скрежета.

При ТО-1 в приводе сцепления автомобиля КамАЗ-4310 проверяют герметичность соединений деталей гидравлической и пневматической частей, крепление элементов привода, уровень рабочей жидкости в полости главного цилиндра и отсутствие конденсата в пневматическом цилиндре. Если компенсационный бачок главного цилиндра заправлен менее чем на 3/4 полного объема, то цилиндр заполняют рабочей жидкостью до нормы.

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления, на автомобиле КамАЗ-4310 и Урал-4320 смазывают через пресс-масленку подшипник муфты и две втулки вала вилки выключения сцепления. На автомобиле Зил-131 подшипник муфты имеет постоянный запас смазки, а при обслуживании смазывают втулки валика выключения сцепления (две пресс-масленки) и вал педали сцепления (одна пресс-масленка). Применяемая смазка - литол-24.

В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода автомобиля КамАЗ-4310 его прокачивают. Для этого бачок главного цилиндра заполняют до нормального уровня, снимают с перепускного клапана 8 (см. рис.99 в предыдущих материалах) на пневмогидравлическом усилителе резиновый колпачок и на головку клапана надевают шланг, второй конец которого опускают в сосуд, наполненный рабочей жидкостью на 1/4...1/3 по высоте сосуда, отворачивают перепускной клапан на 1/2... 1 оборот и резким нажатием на педаль до упора, прокачивают систему с интервалом между нажатиями 0,5...1 до прекращения выделения пузырьков воздуха из жидкости, поступающей в сосуд. В ходе прокачки нельзя допускать снижение уровня жидкости в бачке ниже 40 мм от верхней кромки. По окончании прокачки рабочую жидкость доливают в бачок до нормального уровня.

Слив конденсата из полости пневматического цилиндра осущест­вляется при необходимости через отверстие в корпусе пневмогидравлического усилителя, закрываемое пробкой 13.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика