Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Сцепление автомобиля ЗиЛ-131

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается фрикционное сухое однодисковое сцепление с периферийным расположением пружины, с гасителем крутильных колебаний и механическим приводом. Сцепление расположено в чугунном картере 6 (рис. 101), который снизу закрывается крышкой.

схема сцепления зил-131

Рис. 101. Сцепление автомобиля ЗИЛ-131: 1-маховик; 2-нажимной диск; 3-ведомый диск; 4-ведущий вал коробки передач-5 - рычаг; 6 - картер сцепления и маховика; 7 -упорный подшипник; 8 - муфта; 9 - вилка; 10 - крышка; 11 -кожух; 12-пружина; 13 - упругие пластины; 14-педаль; 15 - вал педали; 16- тяга с пружиной; 17 - регулировочная гайка; 18 - контргайка; 19 - диск гасителя; 20 - ступица; 21 - фрикционная пластина гасителя; 22 - кольцо гасителя; 23 - пружина гасителя

К ведущим деталям этого сцепления относятся маховик 1, кожух 11, нажимный диск 2. Кожух и нажимный диск соединяются между собой четырьмя парами упругих пластин 13.

К ведомым деталям относится один ведомый диск 3 в сборе. Гаситель крутильных колебаний, установленный в этом диске, состоит из двух дисков 19; приклепанных вместе с маслоотражателями к ступице 20; шестнадцати фрикционных пластин 21, приклепанных вместе с кольцом 22 к стальному разрезному диску; восьми пружин 23, вставленных в окна дисков гасителя, кольца и разрезного диска.

К нажимному устройству относятся шестнадцать периферийно расположенных пружин 12.

К механизму выключения относятся четыре рычага 5 с деталями крепления и муфта 8 с упорным подшипником 7.

Привод выключения составляют педаль 14 с оттяжной пружиной, вал 15 с опорным кронштейном и рычагом, регулировочная тяга 16 с пружиной, вилка 9 с валом и рычагом.

При работе сцепления крутящий момент передается от кожуха к нажимному диску через упругие пластины 13, а с маховика и нажимного диска на ведомый диск за счет сил трения. При выключении сцепления упругие пластины позволяют нажимному диску перемещаться в осевом направлении.

Сцепление приспособлено для преодоления водных преград. Все стыки в картере герметизированы уплотняющей пастой. Перед преодолением брода пробка со шплинтом в нижней крышке картера заменяется глухой пробкой, ввернутой в крышку подшипника ведущей цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста.

Регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется перемещением гайки 17 на тяге 16. Свободный ход педали должен быть 35. ..50 мм, это соответствует зазору между опорным подшипником и внутренними концами рычагов 3...4 мм. Для увеличения свободного хода гайку нужно свинчивать с тяги.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика