Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал

Ключевые страницы Советской Военной Энциклопедии: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

советская военная энциклопедияУ


Удельный расход топлива

Удельный расход топлива

- показатель экономичности силовой установки, равный массе топлива, расходуемого на получение единицы эффективной мощности или тяги двигателя в единицу времени. Выражается чаще всего в граммах на 1 кВт (1 л.с.) мощности в час. Например, удельный расход топлива большинства дизельных двигателей находится в диапазоне 230-270 г/кВт·ч (170—200 г/л.с.·ч), карбюраторных — 270-360 г/кВт·ч (200-270 г/л.с.·ч), авиационных турбовинтовых — 250 г/кВт·ч (185 г/л.с.·ч). Удельный расход топлива авиационных турбореактивных двигателей (ТРД) принято выражать в кг топлива, расходуемого на создание 1 кН тяги в час, он достигает 70—100 кг/кН·ч (для двухконтурных турбореактивных двигателей 35—70 кг/кН·ч). Расход топлива турбореактивных двигателей на форсажных режимах превышает примерно в 2—3 раза указанные значения удельного расхода топлива. Величина удельного расхода топлива зависит от параметров рабочего процесса, совершенства конструкции двигателей и обслуживающих систем, а также от их технического состояния. Удельный расход топлива изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (турбины), нагрузки на двигатель, регулировки подачи топлива, угла опережения зажигания (впрыска), сорта топлива, теплового состояния двигателя, атмосферных условий, а в авиации, кроме того, от скорости и высоты полёта.
В.И.Ковалёв

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика