Ключевые страницы Советской Военной Энциклопедии: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Удельная тяга ракетного двигателя
Удельная тяга ракетного двигателя
- показатель эффективности ракетного
двигателя, выражаемый отношением развиваемой им реактивной тяги к массовому секундному расходу топлива (рабочего тела).
Удельная тяга ракетного двигателя характеризует как совершенство
конструкции двигателя, так и энергетические
возможности топлива; измеряется в H·с/кг
(кгс·с/кг). Чем выше удельная тяга ракетного двигателя, тем меньше
расходуется топлива в единицу времени для
создания требуемой тяги. Удельная тяга ракетного двигателя определяется главным образом величиной скорости истечения
рабочего тела в выходном сечении сопла,
которая зависит от энергетической характеристики
топлива и конструктивных особенностей двигателя. Удельная тяга ракетного двигателя изменяется также от атмосферного
давления; при прочих равных условиях
наибольшее значение она имеет в пустоте.
У лучших жидкостных ракетных двигателей
Удельная тяга ракетного двигателя достигает 3,5-5 кН·с/кг (~ 350-500 кгс·с/кг), у твердотопливных ракетных
Двигателей — 2,5-3 кН·с/кг (~ 250-300 кгс·с/кг). Для перспективных двигателей
и новых видов топлива ожидается повышение
значений удельной тяги ракетного двигателя.