Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал

Ключевые страницы Советской Военной Энциклопедии: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

советская военная энциклопедияЛ


Лавочкин Семён Алексеевич

Лавочкин Семён Алексеевич

[29.8(11.9).1900, Смоленск — 9.6.1960, Москва], советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы (1944), член-корреспондент АН СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1943 и 1956). Член КПСС с 1953.
Лавочкин Семён Алексеевич - авиаконструкторСемён Алексеевич Лавочкин в Советской Армии с 1918. В 1927 окончил Московское высшее техническое училище. Проходил преддипломную практику в КБ А.Н.Туполева в бригаде по подготовке к серийному производству первого советского бомбардировщика АНТ-4 (ТБ-1). С 1929 работал в ряде авиационных КБ, с 1935 главный конструктор по самолётостроению, в 1938—39 — в Главном управлении авиационной промышленности. В 1939 возглавил КБ, в котором были созданы самолёты-истребители ЛаГГ-3 (1940, совместно с В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым), Ла-5 (1942), Ла-5ФН (1942), Ла-7 (1944) и ряд их модификаций, отличавшиеся высокими боевыми качествами и сыгравшие большую роль в годы Великой Отечественной войны. Многие лётчики на истребителях конструкции Лавочкина успешно сражались против немецко-фашистской авиации. В 1946 под руководством Лавочкина был построен цельнометаллический самолёт Ла-9, а в 1947 истребитель Ла-11 с большой дальностью полёта — последний самолёт Лавочкина с поршневым двигателем. Ещё в 1944 Лавочкин начал работать над проблемой применения реактивных двигателей в качестве ускорителей на поршневых самолётах. В послевоенный период Лавочкин занимается разработкой реактивной авиационной техники. В 1947 Лавочкин применил на опытном самолёте стреловидное крыло, разработал конструкции нового боевого самолёта Ла-15. 26 декабря 1948 на самолёте Ла-176 со стреловидностью крыла 45° при полёте со снижением была достигнута скорость звука. В последующем Лавочкин создал сверхзвуковой истребитель Ла-190 и всепогодный двухместный истребитель Ла-200. Главной чертой конструкторского дарования Лавочкина во всей его творческой деятельности всегда было чувство нового, передового в сочетании с государственным подходом к решению насущных технических проблем. Депутат Верховного Совета СССР 3—5-го созывов. Лауреат Государственных премий СССР (1941, 1943, 1946, 1948). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й и 2-й степени и медалями.
Лит.- Асташенков П.Т. Дерзкие старты. М., 1976; Арлазоров М.С. Фронт идет через КБ. Изд. 2-е. М., 1975; Яковлев А.С. Цель жизни. Изд. 4-е. М. 1974.

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика