Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал

Ключевые страницы Советской Военной Энциклопедии: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

советская военная энциклопедияФ


Фарман Анри

Фарман Анри

(фр. Henri Farman, англ. Henry Farman)
(26.5.1874, Париж — 18.7.1958, там же), французский лётчик и авиаконструктор. В 1907 усовершенствовал один из первых самолётов — биплан с толкающим винтом «Вуазен», на котором в 1907—08 установил ряд первых авиационных рекордов: дальности полёта по прямой (771 метров) и замкнутой кривой (около 1 километра); совершил полёт с пассажиром; междугородный перелёт Буйи — Реймс (27 километров за 17 минут). В 1909 организовал лётную школу под Парижем, в которой проходили подготовку лётчики разных стран, в том числе и из России. В том же году начал строить самолёты. Его самолёт F-4 (1909) применялся для обучения лётчиков в ряде стран. Для первых самолётов Фармана были характерны бипланная конструкция и толкающий винт. В 1912 совместно с братом основал авиационную фирму «Фарман», предприятия которой находились в Булони-на-Сене. Фирмой было выпущено около 30 типов гражданских и военных самолётов. Во время 1-й мировой войны её самолёты F-20, F-30, F-40 использовались странами Антанты в качестве корректировщиков и разведчиков, a F-50 как бомбардировщик. Пассажирский самолёт фирмы «Фарман» «Голиаф» эксплуатировался на первых авиалиниях Европы (с 1919). Фарман также создал несколько авиационных двигателей.
Литература: Шаврин В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. Изд. 2-е. М., 1978.


© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика