При ТО-2 проверяют и при необходимости доводят до нормы уровень масла в коробке, при этом обращают внимание на герметичность картера. На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 уровень масла в коробке передач проверяют по указателю, а на автомобиле ЗиЛ-131 - через пробку контрольного отверстия.
Смену масла производят при втором ТО-2, а на автомобиле ЗиЛ-131 - при шестом ТО-2. Масло сливают, пока оно теплое и не загустевшее. При смене масла картер коробки промывают маловязким маслом и обитают магнитные пробки от металлических частиц.
Основными неисправностями могут быть: затрудненное включение передач, самопроизвольное их выключение на ходу автомобиля, повышенный шум при работе и сильный нагрев, подтекание масла.
Затрудненное включение передачи может быть из-за погнутости штоков и вилок, зазоров на зубьях шестерен и синхронизаторов, разрушения фиксаторов, разрегулирование дистанционного привода.
Самопроизвольное выключение передачи может быть из-за ослабления крепления вилок на штоках, неисправности фиксаторов, износа деталей и нарушения регулировки привода.
Повышенный шум и нагрев при работе происходит из-за износа и поломки зубьев шестерен, разрушения подшипников шестерен или валов, недостаточного количества масла в картере.
Подтекание масла из коробки передач может быть из-за повреждения прокладок, износа уплотнительных манжет, из-за повышенного давления вследствие засорения вентиляционной трубки.
Устранение неисправностей может быть произведено регулировкой сцепления и дистанционного привода, доведением уровня масла до нормы. Коробки с изношенными шестернями, подшипниками, синхронизаторами подлежат ремонту.
Коробка передач автомобиля ЗиЛ-131 < Пред. | След. > Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310 |
---|