Основными неисправностями могут быть: подогреватель не запускается, работает с дымлением или выбросом пламени, длительный прогрев двигателя и неустойчивая работа, перегрев котла подогревателя.
Причинами отказа при включении подогревателя могут явиться промерзание крыльчатки вентилятора (следует отогреть корпус вентилятора горячей водой); не работает свеча или источник высокого напряжения (автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320), не работает электродвигатель насосного агрегата или вентилятора, не срабатывает электромагнитный клапан, засорение фильтров в клапане или форсунке, засорение самой форсунки. У электрических приборов следует проверить затяжку проводов на выводах, неисправные приборы заменить, засорившиеся фильтры очистить.
Причинами дымления или выброса пламени из подогревателя являются: образование нагара в котле и камере сгорания или неправильная регулировка топливного насоса (на автомобиле ЗиЛ-131 - топливоподающего устройства). Нагар удаляют продувкой котла сжатым воздухом. Расход топлива регулируют редукционным клапаном насоса. Для этого необходимо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и его вращением установить необходимую подачу топлива. На автомобиле ЗиЛ-131 такая же операция выполняется с помощью регулировочной иглы 4 (см.рис.65 в предыдущих материалах).
Продолжительный прогрев двигателя и неустойчивое горение подогревателя может быть из-за засорения фильтров, негерметичности трубопроводов, нарушения регулировки подачи топлива, малой частоте вращения вентилятора из-за разрядки аккумуляторных батарей.
Перегрев котла, выброс жидкости через заливную горловину подогревателя свидетельствует об отсутствии циркуляции вследствие образования ледяных пробок в подводящих патрубках. В этом случае следует отогреть трубы горячей водой или периодическим включением и выключением подогревателя на 2.. .3 минуты.
Техническое обслуживание предпускового прогревателя < Пред. | След. > Основные сведения по электрооборудованию автомобилей |
---|