Эта система состоит из двух тормозных механизмов; двух пневматических цилиндров 11 (см. рис.145 в предыдущих материалах) привода тормозных механизмов, пневматического цилиндра 10, прекращающего подачу топлива в двигатель, кнопочного крана 7 включения системы.
Рис. 158 Механизм моторного тормоза-замедлителя: 1 - корпус; 2 - рычаг; 3 - дроссельная заслонка; 4 - вал заслонки
Тормозные механизмы с заслонками дроссельного типа (рис. 158) служат для перекрытия проходных сечений выпускных трубопроводов с целью перевода двигателя в режим торможения, установлены в приемных трубах глушителя. Каждый механизм состоит из корпуса 1, заслонки 3, вала 4 заслонки с поворотным рычагом 2. Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения - вдоль потока отработавших газов и поперек потока.
Пневматические цилиндры являются исполнительными механизмами системы. Два цилиндра управляют дроссельными заслонками тормозных механизмов, один цилиндр служит для управления рычагом регулятора топливного насоса высокого давления.
Пневматический кран с кнопочным управлением такой же, как и в системе аварийного расстормаживания, установлен на полу кабины. К выводу I крана (см.рис.157) присоединяется трубопровод от тройного защитного клапана, к выводу III - трубопровод от пневмоцилиндров.
Для включения вспомогательного тормоза водитель нанимает на кнопку пневматического крана и сжатый воздух от тройного защитного клапана проходит в цилиндры тормозных механизмов и цилиндр прекращения подачи топлива. Двигатель переходит на работу в режим компрессора с приводом от колес, на что расходуется энергия скатывающегося под уклон автомобиля.
Вспомогательная тормозная система ограничивает скорость движения автомобиля, поэтому такой тормоз называют моторным тормозом замедлителем.
Стояночная и запасная тормозные системы КАМАЗ-4310 < Пред. | След. > Привод тормозов прицепа КамАЗ-4310 |
---|