При ТО-2 проверяется и при необходимости подтягиваются болты крепления головок блока и гайки стоек коромысел, передние и задние опоры двигателя, крепление поддона картера. На новых автомобилях затяжку болтов крепления головок блока и гаек стоек коромысел производят при первом ТО-1. Болты головок блока затягивают на холодном двигателе динамометрическим ключом в определенной последовательности.
На двигателях автомобилей КамАЗ-4310 и Урал 4320 болты подтягивают через один, начиная с любого и в три приема. При первом приеме усилие затяжки 40 ... 50 Нм, при втором 120 ... 150 Нм, при третьем 190...210Нм
На двигателе автомобиля ЗИЛ-131 болты головок блока затягивают усилием 90 ...100 Нм, начиная с центрального болта и равномерно удаляясь от него к болтам, расположенным по периметру головки.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131 < Пред. | След. > Неисправности кривошипно-шатунного механизма |
---|