Современные автомобильные двигатели имеют по несколько цилиндров, расположенных в один или два ряда. Каждому цилиндру присваивается свой номер. Нумерация цилиндров начинается с передней части двигателя, т.е. со стороны, противоположной от маховика. В V-образных двигателях первыми нумеруются по порядку цилиндры левого ряда (если смотреть со стороны передней части двигателя), а затем цилиндры правого ряда (рис. 3).
Рис. 3. Схема кривошипно-шатунного механизма V-образного двигателя
Для равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя необходимо равномерное чередование рабочих ходов в его цилиндрах. Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочий цикл называется порядком работы двигателя. Обычно порядок работы двигателя устанавливается по чередованию тактов рабочего хода, начиная с первого цилиндра. Порядок работы зависит от типа двигателя и числа цилиндров. Так у рядных четырехцилиндровых двигателей порядок работы может быть 1-3-4-2 или 1-2-4-3.
Восьмицилиндровые V-образные двигатели имеют порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. Чередование тактов и порядок работы восьмицилиндровых двигателей представлены на Рис.4
Рис. 4. Чередование тактов и порядок работы четырёхтактного восьмицилиндрового двигателя
Показатели работы двигателя < Пред. | След. > Технические характеристики двигателей |
---|