Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание тормозных систем

При контрольном осмотре проверяют отсутствие подтекания тормоз­ной жидкости или утечки воздуха из тормозного привода; контролируют надежность действия рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При ЕТО проверяют герметичность тормозного привода, натяжение ремня привода компрессора (у автомобиля ЗиЛ-131), удаляют конденсат из воздушных баллонов.

При ТО-1 дополнительно проверяют крепление компрессора и натяжение его ремня (автомобиль ЗиЛ-131), уровень жидкости в бачках пневмоусилителей (автомобиль Урал-4320) и при необходимости доводят до нормы: смазывают втулки валов разжимных кулаков (применяемая смазка Литол-24); регулируют зазоры между колодками и барабанами рабочего тормоза.

При ТО-2, кроме того, снимают тормозные барабаны, проверяют состояние тормозных колодок, накладок, стяжных, пружин и барабанов, производят их очистку от грязи, а после сборки регулировку тормоза; смазывают регулировочные рычаги тормозных механизмов смазкой Литол-24; на автомобиле КамАЗ-4310 проверяют работоспособность привода с помощью манометров по контрольным выводам.

На автомобиле Урал-4320 при каждом втором ТО-2 снимают и раз­бирают пневмоусилители с главными цилиндрами, детали пневмоусилителя промывают в керосине, детали главных цилиндров промывают в спирте. Манжеты с рисками заменяют новыми, перед сборкой детали смазывают, одновременно промывают и смазывают детали колесных тормозных цилиндров. После разборки главных и колесных цилиндров заменяют тормозную жидкость в гидроприводе.

В случае попадания воздуха в гидравлический привод производится его прокачка. Для этого на перепускной клапан цилиндра надевают трубку из комплекта водительского инструмента, открытый конец трубки опускают в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,2 л; жидкость наливают в сосуд до половины его высоты. Отворачивают на 1/2...3/4 оборота обратный клапан, после чего несколько раз нажимают на педаль тормоза; нажимать следует быстро, отпускать медленно; нажатие повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с жидкостью; в процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачок. После прокачки плотно закрывают перепускной клапан при нажатой педали и доливают жидкость в бачок до нормы.

Прокачку цилиндров производят в следующем порядке: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика