Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание смазочной системы

При контрольных осмотрах проверяют уровень масла в картере, отсутствие подтеканий масла, показания контрольных приборов.

При ТО-2 производят замену масла, фильтрующих элементов полнопоточного фильтра (двигатель КамАЗ-740), промывают центробежный фильтр, на двигателе ЗиЛ-131, кроме того, очищают фильтр маслозаливной горловины и заливают в него свежее масло, через одно ТО-2 очищают и промывают клапан и трубку системы вентиляции картера.

Проверку уровня масла производят перед заводкой двигателя или через 5...10 минут после его остановки. Для проверки вынимают и обтирают стержень указателя уровня, вставляют его до упора и вынимают вновь. Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» (ближе к первой) у двигателя КамАЗ-740 между метками «Долей» и «Полно» у двигателя ЗиЛ-131. Использовать автомобиль с уровнем масла в двигателе ниже допустимого запрещается.

При проверке уровня масла у двигателя ЗиЛ-131 после длительной стоянки его уровень должен быть в пределах прямоугольной метки на стержне указателя. Превышение этой метки, а также метки «Полно» на горячем двигателе не допускается.

При проверке уровня масла можно оценить визуально его качество. Отчетливая видимость меток на стержне через пленку масла свидетельст­вует о его пригодности к использованию. Темный цвет масла, скрывающий метки, говорит о необходимости его замены.

Указатель давления масла на прогретом двигателе КамАЗ-740 при частоте вращения, близкой к максимальной, должен показывать давление в системе 400...550 кПа, а на холостом ходу не менее 150 кПа; для двигателя ЗиЛ-131 эти показания должны быть соответственно 200...400 кПа и 50 кПа. Замена масла в смазочной системе производится на прогретом двигателе. У двигателя КамАЗ-740 после слива масла в систему промывают смесью из 10 л дизельного топлива и 6 л масла, при этом двигатель должен отработать в течение 5 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала с заправленной в смазочную систему промывочной смесью. После слива смеси промывают поддон картера, сетку маслозаборника и сапун вентиляции картера. При заправке свежего масла оно заливается до отметки "В" на указателе уровня, после чего двигатель запускают на 5 минут на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей через 2-3 минуты после остановки масло доливают до отметки "В".

Замена фильтрующих элементов полнопоточного фильтра (двигатель КамАЗ-740) производят одновременно с заменой масла.

Для этого отворачивают сливные пробки на колпаках фильтров и сливают масло, отворачивают болты крепления колпаков и снимают их вместе с фильтрующими элементами. Перед постановкой новых фильтрующих элементов детали фильтра промывают в дизельном топливе и проверяют состояние деталей уплотнения. После сборки фильтра проверяют, нет ли подтеканий масла в соединениях фильтра, при работающем двигателе.

Промывка центробежного фильтра производится в дизельном топли­ве. При разборке откручивают гайку крепления колпака фильтра и снимают его, поворачивают ротор так, чтобы пальцы стопора вошли в отверстия ротора, отворачивают гайку крепления колпака ротора и снимают колпак с ротора. При сборке фильтра должны быть совмещены метки на колпаке и роторе. После сборки ротор с колпаком должны вращаться свободно, без заеданий и биений, а при работающем двигателе из фильтра не должно быть подтеканий масла.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика