Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание рулевого управления

При контрольном осмотре проверяют состояние рулевого управления, отсутствие подтекания рабочей жидкости из усилителя, а на ходу - работу усилителя.

При ТО-1 проверяют крепление всех деталей рулевого управления, смазывают шарниры рулевых тяг смазкой литол-24, проверяют и при необхо­димости доливают масло в бачок насоса усилителя, а на автомобиле Урал-4320, кроме того, и в картер рулевого механизма.

При ТО-2 дополнительно проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление сошки, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданных шарнирах проверяют и регулируют свободный ход рулевого колеса и схождение передних колес, через ТО-2 меняется масло в картере рулевого механизма автомобиля Урал-4320.

При использовании в системе гидроусилителя масла марки Р замена его в процессе эксплуатации не требуется. В качестве заменителя может использовать масло веретенное марки АУ или АУП. В этом случае масло меняется при сезонном обслуживании.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Перед снятием пробки заливной горловины (или крышки на бачке у автомобиля ЗиЛ-131) следует протереть поверхность бачка.

Масло доливается при работе двигателя на малых частотах вращения через воронку с двойной сеткой, уровень масла должен находиться между метками указателя, закрепленного на пробке (или доходить до сетки в бачке у автомобиля ЗиЛ-131).

Смена масла в рулевом управлении автомобиля КамАЗ-4310 произ­водится при отсоединенной продольной тяге. Для слива масла снимают крышку насоса, поворачивают передние колеса влево до упора и вывора­чивают сливную пробку. После слива масла фильтр бачка и детали насоса промывают в бензине, ввернув сливную пробку, заправляют в систему 2 л масла и, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны, промывают систему и вновь сливают масло.

При заправке системы сливную пробку и крышку бачка устанавлива­ют на место, на головку перепускного клапана надевают шланг, конец которого опускают в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л заполненный наполовину маслом. Через заливную горловину заливают масло до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. После этого отворачивают на 0,5...0,75 оборота перепускной клапан поворачивают рулевое колесо влево до начала возрастания усилия (но не до упора), пускают двигатель и при его работе на малой частоте вращения доливают масло в бачок до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. Подобная операция повторяется при повороте рулевого колеса вправо и так не менее двух-трех раз, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха.

На автомобиле Урал-4320 при Смене масла передний мост поднимают домкратом и отсоединяют шланги от силового цилиндра усилителя. При снятой крышке бачка поворачивают рулевое колесо в обе стороны и сливают масло. После этого опускают запасное колесо и сливают масло из цилиндра гидроподъемника.

После промывки фильтра и присоединения шлангов заливают масло в бачок. Затем запускают двигатель, поворачивают передние колеса в обе стороны два-три раза и устанавливают в левом положении до упора. Доливают масло в бачок и два-три раза поднимают и опускают запасное колесо и оставляют в поднятом положении. Вновь поворачивают рулевое колесо влево и сливают в той же последовательности.

После промывки системы заливают в бачок 1,5 л масла, пускают двигатель и поворотом рулевого колеса удаляют воздух из системы доливают масло в бачок до верхней метки, поднимают два-три раза запасное колесо и закрепляют его в верхнем положении. Проверяют уровень и доливают масло в бачок.

На автомобиле Зил-131 после слива масла и промывки системы заправку производят при повернутом влево до упора рулевом колесе, Свежее масло заливают до появления его над сеткой заливного фильтра бачка. Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливают масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла. После этого пускают двигатель и на холостом ходу вращают рулевое колесо от упора до упора, с удержанием его в крайних положениях в течение 2...3 с. По мере необходимости доливают масло до появления его под сеткой. Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика