Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание механизма газораспределения автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

При ТО-2 проверяются и регулируются тепловые зазоры между торцами клапанов и коромыслами; делают это на холодном двигателе.

Коленчатый вал последовательно устанавливают в четыре положения- I,II,III,IV. Положение I определяется началом впрыска топлива в первый цилиндр, остальные положения- поворотом коленчатого вала от этого положения на углы 180,360,540° . Перед началом регулировки снимают крышки головок цилиндров и проверяют моменты затяжки ( 40...50 Н.м) гаек крепления стоек коромысел и болтов крепления головок цилиндров.

Для установки коленчатого вала в 1 положение: фиксатор маховика поворачивают на 90 и устанавливают в нижнее положение; снимают крышку люка картера сцепления, с помощью ломика поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком; проверяют положение фасок на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления и на корпусе муфты опережения впрыска топлива (см, рис 55 ) ; эти риски должны находиться в верхнем положении, что соответствует началу подачи топлива в верхний цилиндр. Если риски находятся внизу, коленчатый вал поворачиваю на один оборот; оттянув фиксатор, поворачивают коленчатый вал на 60°, что соответствует 1 положению (поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°). В этом положении регулируют клапаны 1 и 5 цилиндров, находящиеся в закрытом положении их штанги легко вворачиваются от руки.

Тепловой зазор проверяют щупом. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного - с усилием.

Если зазоры не соответствуют указанным, их регулируют. Для этого следует ослабить гайку регулировочного винта, поставить в зазор щуп нужной величины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Дальнейшую регулировку зазоров производят попарно в 4 и 2 цилиндрах (II положение) 6 и 3 (III положение), 7 и 8 (IV положение), повора­чивая каждый раз коленчатый вал на 180 .

При выполнении регулировок необходимо иметь в виду, что для 1,2, 3,4 цилиндров передние клапаны впускные, для 5,6,7,8 -выпускные.

После регулировки двигатель запускают и проверяют его работу на слух, стука в клапанном механизме быть не должно.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика