При контрольном осмотре перед выездом из парка и в пути проверяют состояние колес и шин, при необходимости давление воздуха в шинах устанавливают в соответствии с предстоящим участком пути. При осмотре в пути так же проверяют степень нагрева, ступиц колес.
При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления колес.
Рис. 131 Схема перестановки колес: а - автомобиля КамАЗ-4310; б - автомобиля УРАЛ-4320; в - автомобиля ЗИЛ-131
Для равномерного износа шины вместе с ободами и дисками периодически переставляют в соответствии с рис. 131. Основанием для перестановки может быть неравномерный износ шин или их повреждение.
Основными неисправностями колес могут быть разработка отверстий под шпильки и трещины возле отверстия в дисках колес, повреждения закраин обода, бортовых и замочного кольца, значительное биение колеса в результате повреждения при монтаже или неправильной установки балансировочных грузиков. Неисправность колес обнаруживается внешним осмотром, а биение пробегом. Поврежденные детали заменяются.
Балансировку колес можно проводить непосредственно на автомобиле. Для этого поднимают колесо, вынимают полуось, ступицу очищают от смазки, сводят тормозные колодки и определяют легкую и тяжелую зоны колесо. С этой целью колесо поворачивают, после затухания колебании легкая зона, займет верхнее положение, её отмечают мелом. Вторично поворачивают колесо на четверть оборота, и после остановки колеса отмечают верхнюю точку.
Если расстояние между точками меньше 40° (расстояние между тремя грунтозацепами) балансировку можно не проводить. Если расстояние больше 40° , балансировочные грузы устанавливают в среднее положение между метками до тех пор, пока колесо с грузами не будет останавливаться в безразличном положении.
Колеса и шины < Пред. | След. > Рулевое управление |
---|