Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание и основные неисправности раздаточной коробки

При ТО-2 проверяют крепление раздаточной коробки, уровень моста в картере, прочищают вентиляционную трубку или сапун. Смену масла в раздаточной коробке производят одновременно со сменой масла в коробке передач.

На автомобиле Урал-4320 при втором ТО-2 проверяют и при необхо­димости регулируют осевое перемещение ведущего и промежуточного ва­лов и положение муфты переключения передач.

Основными неисправностями могут быть: повышенный шум при работе, затрудненное включение передачи или переднего моста, самовыключение передач, течь масла.

Повышенный шум и сильный нагрев раздаточной коробки может быть из-за недостаточного количества масла в картере, износа шестерен, нарушения регулировки или крепления подшипников.

Затрудненное переключение передач и блокировки дифференциала может быть связано с образованием заусениц на зубьях шестерен и муфт переключения, заедания фиксаторов. У коробок с пневматическим приводом включение передачи или переднего моста может происходить из-за погнутости штоков, заедания или примерзания электропневматического клапана, повреждения диафрагм, пневмокамеры.

Самовыключение передач и блокировки дифференциала является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицов муфт и валов, увеличенного осевого перемещения валов.

Течь масла из картера происходит из-за износа или повреждения  сальников, уплотнительных прокладок, засорения вентиляционной трубки или сапуна.

Устранение неисправности производится проведением текущего ремонта коробки с заменой изношенных или поврежденных деталей. При недостаточном количестве масла его уровень доводят до нормы, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика