Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Стояночная тормозная система УРАЛ-4320

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода (рис. 170).

стояночная тормозная система урал-4320 схема

Рис. 170. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ-4320: 1 - рычаг тормозного крана; 2 - тяга привода тормозного крана; 3 - рычаг стояночного тормоза; 4 - сектор; 5, 6 - тяги привода; 7 - разжимной кулак; 8 - тормозная колодка; 9 - регулировочный рычаг; 10 - стяжной болт.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки 8 из алюминиевого сплава с фрикционными накладками, ось колодок, разжимной кулак 7 с рычагом 9, две стяжные пружины, защитный диск. Барабан тормоза закреплен на фланце вала привода задней тележки, поэтому стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага 3 с зубчатым сектором и защелкой, двух промежуточных рычагов с валиком и кронштейном, двуплечего рычага, передней, средней и вертикальной тяг. В приводе имеется тяга 2 ручного привода тормозного крана.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги 5. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага 9 относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика