Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Приборы световой и звуковой сигнализации

Световая, сигнализация предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении маневра (поворота, разворота) или торможения. Функции световой сигнализации выполняют также сигнализирующие контрольно-измерительные приборы, рассмотренные ранее; через них водитель получает сигналы о состоянии узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При движении задним ходом, сигна­лом для других участников движения является включенный фонарь заднего хода.

Звуковая сигнализация служит для предупреждения окружающих об опасности приближающегося транспорта.

Основными приборами световой сигнализации являются указатели поворота и аварийной сигнализации, сигнал торможения.

Указатель поворота включает в себя реле-прерыватель, сигнальные лампы передних и задних фонарей, боковые указатели поворота, сигналь­ную лампу поворота, переключатель указателей поворота и соединительные провода. В качестве реле-прерывателя указателя поворотов на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 используется контактно-транзисторный реле-прерыватель РС951-А, на автомобиле ЗИЛ-131 установлен термо­электромагнитный прерыватель РС57. На этих трех автомобилях установлены фонари боковых указателей поворота УП101. Включаются  указатели поворота на автомобиле КамАЗ-4310 комбинированным переключателем П145, на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 -переключателем П105, расположенным на рулевой колонке.

Система аварийной сигнализации включает в себя те же приборы, что и указатель поворота, но выключается отдельным выключателем марки БК422 со встроенной в рукоятку контрольной лампой.

Сигнал торможения подается лампами задних фонарей, цепь которых замыкается специальным включателем (датчиком). На автомобиле КамАЗ-4310 используется пневмоэлектрический датчик ММ125-Б, установленный у клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: На автомобиле Урал-4320 применены два гидравлических выключателя ВК 12-Б, установленные в гидравлической части привода тормозов. На автомобиле ЗиЛ-131 применяется пневматический выключатель ВК-13-Б, расположен­ный в тормозном кране.

Звуковая сигнализация обеспечивается на автомобиле КамАЗ-4310 двумя электрическими вибрационными двухтональными сигналами С306Г/С307Г и пневматическим двухтональным двухрупорным звуковым сигналом С40-В, на автомобиле Урал-4320 - пневматическим сигналом С40, на автомобиле ЗИЛ-131 - электрическим вибрационным сигналом С311 и пневматическим сигналом С40-В.

Кроме того, автомобили КамАЗ-4310 и Урал-4320 имеют дополнительный звуковой сигнал (зуммер) РС35, сигнализирующий о минимальном давлении в тормозной системе, он же используется для сигнализации водителю из грузовой платформы. На автомобиле ЗиЛ-131 для связи с водителем используется сигнал С39.

схема устройства электрического звукового сигнала

Рис. 87. Электрический звуковой сигнал: 1 - основание; 2, 4 - регулировочные гайки; 3 - крышка; 5,-пластина нижнего контакта; 6 -винт; 7 - пружина верхнего контакта; 8 - сердечник; 9 - стойка; 10 - якорь; 11 - прокладка; 12 - мембрана; 13 - резонатор.

Электрический звуковой сигнал автомобиля КАМАЗ-4310 (рис 87) состоит из основания 1, крышки 3, мембраны 12, резонатора 13, электро­магнита с якорем 10 и сердечником 8, двух контактов, один из которых закреплен на передвижной пластине 9, второй - на пластинчатой пружине 7

Так в катушку электромагнита поступает через контакты. Возникаю­щее магнитное поле притягивает якорь 10 с мембраной. При перемещении якоря сердечник воздействует на пружину 7 и размыкает контакты, ток в обмотке исчезает, и якорь под действием мембраны возвращается в исходное положение, при этом контакты замыкаются и цикл повторяется. Колебания мембраны с частотой до 400 Гц передается воздуху, и создают звук силой до 125 дБ. Резонатор обеспечивает получение звука соответствующего тона и тембра.

При необходимости чистоту и громкость звука регулируют гайкой 2 и 4 и прокладками 11, устанавливаемыми между резонатором и мембраной, а также между основанием и мембраной.

В электрическую цепь звуковой сигнал включается через промежу­точное реле. Для предотвращения дребезжания сигнал крепится через рессорную подвеску.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика