Трансмиссия автомобиля - это совокупность агрегатов и механизмов, через которые крутящий момент двигателя, изменяясь по величине и направлению, передается на ведущие колеса.
У трехосных автомобилей со всеми ведущими колесами трансмиссию составляют: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главные передачи, дифференциалы и привод колес. Главная передача, дифференциал и привод колес вместе с балкой моста образуют ведущий мост. У автомобилей КамАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131 по три ведущих моста - передний, промежуточный (средний) и задний. Промежуточный и задний мост, расположены рядом и имеют общую подвеску, образуют заднюю тележку автомобиля.
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их вновь, а также для предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.
Кратковременно разъединять двигатель от трансмиссии нужно при трогании с места, переключении передач, резком торможении. После каждого разъединения двигатель и трансмиссия должны соединяться плавно без ударных нагрузок. Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения между дисками прижатыми пружинами к маховику двигателя. При разъединении дисков передача крутящего момента прекращается. В сжатом состоянии диски могут проскальзывать относительно друг друга, что позволяет плавно включать сцепление и предохранять двигатель и трансмиссию от перегрузок.
Неисправности системы освещения и сигнализации < Пред. | След. > Сцепление автомобилей КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320 |
---|