Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности: износ коренных и шатунных подшипников (вкладышей) коленчатого вала, шеек вала; поршневых пальцев отверстий в бобышках поршней или втулок в верхних головках шатунов, поршней и гильз цилиндров, поршневых колец, повреждение прокладок головок блока или ослабление крепления головок.

Признаками износа коренных и шатунных подшипников, шеек вала являются стуки, которые слышны при переходе на большую частоту вращения, а также падение давления масла. Стуки прослушиваются при помощи прибора, называемого стетоскопом. Стук коренных подшипников глухой, слышен при прикладывании стетоскопа к картеру против коренных опор коленчатого вала. Стук шатунных подшипников также глухой, слышен при прикладывании стетоскопа против цилиндров. Причиной этой неисправности могут быть ослабление крепления крышек подшипников, применение загрязненного, несоответствующего сорта масла или его недостаточное количество, Неисправность такого рода устраняется подтяжкой креплений подшипников, заменой вкладышей с перешлифовкой шеек коленчатого вала под ремонтный размер, заменой масла. Признаками износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней, втулок шатунов являются звонкие стуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Причины этих неисправностей -  износ деталей,  применение некачественного масла. Следует заменить масло, изношенные детали.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика