Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Механизмы ведущих мостов автомобиля Урал-4320

Главные передачи этого автомобиля двойные с передаточным чис­лом 7,30. На всех трех мостах главные передачи крепятся к картерам мостов в горизонтальной плоскости.

Устройство главной передачи (рис. 119) такое же, как на автомобиле КамАЗ-4310. Некоторые особенности заключаются в следующем.

передача и дифференциал промежуточного моста УРАЛ-4320

Рис. 119. Главная передача и дифференциал промежуточного моста автомобиля УРАЛ-4320: I - кожух полуоси; 2 - полуось; 3 - болт крепления картера; 4 - крышка картера; 5 -ведомая коническая шестерня; 6 - картер; 7 - ведущая цилиндрическая шестерня; 8, 9, 19, 23 - прокладки; 10 - стакан; 11 - крышка подшипников; 12 - картер моста; 13 - чашка дифференциала; 14 - полуосевая шестерня; 15 - ведомая цилиндрическая шестерня: 16 - крестовина дифференциала; 17 - сателлит; 18 - гайка; 20 - ведущая коническая шестерня; 21 - штуцер; 22 - ведущий вал; 24 - пробка контрольно-заливного отверстия; 25 - пробка сливного отверстия.

Контрольно-заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками 24 и 25 находятся в картере моста. В картер главной передачи ввернут штуцер 21 системы герметизации агрегатов.

Ведущий вал установлен в картере на двух конических подшипниках под крышки, которых подложены регулировочные прокладки 19 и 23. Ведо­мая коническая шестерня расположена на вале ведущей цилиндрической шестерни консольно (за опорой); на ее ступице установлено внутреннее кольцо роликового подшипника. Между картером, стаканом и крышкой конических подшипников установлены регулировочные прокладки 8 и 9.

Регулировка подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни производится при отвернутых болтах крышки 27.

Последовательным удалением прокладок 8 выбирают зазор в подшипниках до начала возрастания усилия, необходимого для поворота ведущего вала, после чего убирается еще одна прокладка толщиной 0,1... 0,15 мм. Усилие для поворота ведущего вала должно быть 15...38 Н. Снятые прокладки устанавливаются под фланец стакана подшипников.

Конические подшипники ведущего вала регулируются при затянутых болтах крепления крышки 27. Последовательным удалением прокладок 23 выбирают зазор в подшипниках ведущего вала, добиваясь при этом, чтобы усилие поворота вала было 57...95 Н.

Правильность зацепления конических шестерен проверяется на крас­ку. Боковой зазор в зацеплении между зубьями должен быть 0,1...0,4 мм. При необходимости исправления зацепления производится перемещением ведомой конической шестерни путем удаления или добавления прокладок 9 из под фланца стакана подшипников или перемещением ведущей шестерни путем перестановки прокладок 19 и 23 из под крышек подшипников с одной стороны на другую. Смазка главных передач производится разбрызгиванием. В картер каждого моста заливается по 4,5 л масла марки ТСп-15К.

привод задних колес урал-4320

Рис. 120. Привод задних колес автомобиля УРАЛ-4320: 1 - кронштейн реактивной тяги; 2 - кожух полуоси; 3 - фланец тормоза; 4 - ступица; 5 - гайка; 6 - замковая шайба; 7 - крышка; 8 -блок сальников подвода воздуха; 9 -контргайка; 10 - колесные тормозные цилиндры; II - тормозной барабан; 12 - трубка подвода воздуха к шинам; 13 - полуось; 14 - кронштейн рессоры.

Дифференциалы всех мостов конические, одинаковые по устройству с дифференциалами автомобиля КамАЗ-4310. Конические подшипники диф­ференциала устанавливаются с преднатягом. Для этого гайки подшипников затягивают до нулевого зазора, а затем каждую гайку доворачивают на величину одного паза под стопорную пластину.

Полуоси 13 (рис. 120) фланцевые, полностью разгруженные. На флан­це полуоси нарезаны шлицы, которыми полуось соединяется с внутренними шлицами на ступице 4. Фланец полуоси закрывается крышкой 7, прикрепленной винтами к ступице. Чтобы вынуть полуось, необходимо снять крышку и с помощью съемника вывести шлицы полуоси из зацепления ее со шлицами ступицы.

Шарниры равных угловых скоростей кулачковые, по устройству также как на автомобиле КамАЗ-4310. Для смазки шарнира в полость поворотного кулака закладывается 3 кг смеси из смазки марки AM и масла ТСп-15К (по 50%).

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика