Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Крепление двигателей

Двигатели устанавливаются в передней части автомобиля и крепятся к его раме. Для предотвращения от ударов и толчков, возникающих при движений по неровной дороге, а также для защиты рамы автомобиля от вибраций, действия неуравновешенных сил и моментов, реактивных сил, действующих при разгоне и торможении, двигатель устанавливается на других элементах. Такие упругие элементы выполняют из массивных резиновых втулок или подушек, при вулканизированных к металлическому каркасу.

передние опоры двигателя камаз-4310

Рис. 5.   Передние опоры двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1 и 5-кронштейны передней опоры; 2 и 3-передние кронштейны крепления двигателя; 4-подушка; 6-стяжка; 7-стойка кронштейна

На автомобиле КамАЗ-4310 двигатель закреплен на четырех опорах двух: передних и двух задних. Каждая передняя опора (рис. 5) состоит из кронштейнов 3 и 5 и резиновой подушки 4. Кронштейн 3 крепится к крышке блока цилиндров, а кронштейн 5 - к лонжерону рамы. Кронштейн левой и правой опоры соединены стяжкой 6.

задняя опора двигателя камаз

Рис. 6. Задняя опора двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1-кронштейн картера сцепления; 2-защитный колпак; 3 - болт стяжной; 4-втулка башмака; 5-башмак; 6-крышка; 7-подушка; 8-кронштсйн; 9-регулировочная прокладка

В задней части двигатель этого автомобиля крепится к лонжеронам рамы через картер сцепления. Основными деталями задней опоры являются два кронштейна 1 и 8 (рис. 6) башмак 5, крышка 6, резиновая подушка 7, защитный колпак 2. Между крышкой 6 и кронштейном 8 установлены регулировочные прокладки 9.

Двигатель автомобиля Урал-4320 также установлен на четырех опорах. Передняя опора (левая и правая) состоит из верхнего 8 (рис. 7а), нижнего 10 кронштейнов и резиновой подушки 12 с опорными шайбам 9 и II. Верхние кронштейны с запрессованными подушками крепятся к передней части двигателя, а нижние - к лонжеронам рамы.

крепление двигателя урал-4320

Рис. 7. Крепление двигателя автомобиля Урал-4320   а-задняя опора двигателя ;б-передняя опора двигателя; 1-нижний кронштейн задней опоры; 2-рсгули-ровочная прокладка; 3-крышка; 4-стяжной болт; 5-верхний кронштейн задней опоры; 6-башмак задней опоры; 7-подушка задней опоры; 8-всрхний кронштейн передней опоры; 9-всрхняя опорная шайба; 10-нижний кронштейн передней опоры; 11-нижняя опорная шайба, 12-подушка

Задние опоры (рис.7б) двигателя этого автомобиля имеют такое же устройство, как и аналогичные опоры двигателя автомобиля КамАЗ-4310.

На автомобиле ЗИЛ-131 двигатель установлен на трех опорах. В передней части двигатель опирается на поперечину рамы кронштейном 3 (рис. 8), закрепленном болтами 4 на крышке распределительных шестерен 5. Между кронштейном передней опоры и поперечной рамы установлены резиновые подушки 6. Под поперечной рамой также имеются резиновые подушки 7. Деформация подушек при затяжке болтов 2 ограничивается распорными втулками 9.

крепление двигателя зил-131

Рис. 8. Крепление двигателя ЗИЛ-131: 1-защитный колпачок верхних подушек передней опоры; 2-болт передней опоры; 3-кронштейн передней опоры; 4-болт крепления двигателя; 5-крышка распределительных шестерен; 6-всрхняя подушка передней опоры; 7-нжняя подушка передней опоры; 8-шайба; 9-распорная втулка; 10-поперечина рамы; 11-лапа картера сцепления; 12-болт задней опоры; 13-болт крепления задней опоры; 14-крыш-ка задней опоры; 15-левый кронштейн задней опоры; 16-башмак задней опоры; 17-подушка задней опоры; 18-регулировочная прокладка

В задней части двигатель с помощью двух лап 11 на картере сцепления опирается через стальные накладки 16 (башмаки) и резиновые подушки 17 на кронштейны рамы 15. Накладки крепятся к лапам картера сцепления болтами 12, а к кронштейнам рамы болтами 13 вместе с крышкой 14.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика