Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска холод­ного двигателя при температуре до минус 20°С путем подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя факелом пламени. Это устройство состоит из двух электрофакельных свечей (рис.60), электромагнитного топливного клапана 16, реле включения свечей 14, термореле 12 с резистором, реле отключения обмотки генератора 9,кнопки включения 13 и контрольной лампы 15. Элементы электрофакельного устройства, соединенные между собой проводами, образуют электрическую схему, включенную в общую схему электрооборудования автомобиля.

электрическая схема электрофакельного подогревателя

Рис. 60. Электрическая схема электрофакельного подогревателя: 1 - выключатель приборов и стартера: 2 - реле включения и блокировки выключателя «массы»; 3 - кнопка выключателя «массы»; 4 - выключатель "массы"; 5 - реле включения стартера; 6 - аккумуляторные батареи; 7 - дублирующий выключатель стартера; 8 - стартер; 9 - реле включения обмотки возбуждения генератора; 10 - регулятор напряжения; 11 - обмотка возбуждения генератора; 12 - термореле; 13 - выключатель электрофакельного подогревателя; 14 - реле включения свечей на максимальное напряжение; 15 - контрольная лампа; 16 -электромагнитный топливный клапан; 17 - электрофакельная свеча.

Электрофакельные свечи установлены во впускных трубопроводах двигателя. К свечам подводится топливо из магистрали низкого давления системы питания двигателя. В свече имеется электрический нагревательный элемент (спираль); при подаче напряжения на этот элемент он нагревается, что приводит к испарению и возгоранию топлива в виде факела у выхода из свечи.

Электромагнитный клапан 16 обеспечивает подачу топлива к свечам при включении устройства, он установлен на двигателе.

Реле включения 12 вместе с резистором обеспечивают предваритель­ный нагрев свечей до начала пуска двигателя и включение электромагнитного клапана перед пуском двигателя. Реле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее нагрева. Резистор (сопротивление) представляет собой открытую нагревательную спираль. Реле 12 и резистор установлены на панели кабины.

Реле 9 отключения обмотки возбуждения генератора отключает его при пользовании электрофакельным устройством для предохранения факельных свечей от напряжения, вырабатываемого генератором. Реле 14 обеспечивает работу свечей при включении стартера.

Перед началом пользования электрофакельным устройством вклю­чают «массу», тем самым напряжение подается на выключатель приборов и стартера 1 и на реле включения и блокировки выключателя «массы» 2. Затем ключ выключателя 1 устанавливают в первое фиксированное положение «Нагрев», что приводит к замыканию верхних контактов реле 2. Нажатием кнопки 13 замыкают цепь факельных свечей, при этом ток к свечам проходит через резистор реле 12, что обеспечивает напряжение на свечах 19В. Проходящий ток разогревает свечи. Одновременно при нажатии кнопки 13 напряжение подается на реле 9, отключающее обмотку генератора.

По истечении 1... 2 минуты в зависимости от температуры окру­жающего воздуха биметаллическая пластина реле 12, нагреваясь, изгибается, замыкает контакты, напряжение подается на электромагнитный клапан 16, который открывается, обеспечивая доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа 15, что свидетельствует о готовности устройства к пуску.

При повороте ключа выключателя во второе, нефиксированное поло­жение начинает работать стартер. Одновременно включается обмотка реле 14, которая переключает свои контакты, тем самым шунтирует (закорачивает) реле 12. Это позволяет подавать на свечи полное напряжение аккумуляторных батарей, минуя резистор 12, так как при включении стартера напряжение на батареях падает.

Когда стартер прокручивает коленчатый вал, топливный насос низкого давления подает топливо к разогретым свечам, при этом клапан насоса высокого давления и клапан фильтра тонкой очистки перекрывают сливные трубопроводы и топливо передается только к свечам. Топливо в свечах испаряется, воспламеняется в виде факела и нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

После пуска двигателя выключатель стартера возвращается в фик­сированное положение, реле 14 размыкает цепь, через которую на свечи подавалось полное напряжение. Если есть необходимость и дальше нагревать воздух во впускных трубопроводах до устойчивой работы двигателя, водитель продолжает удерживать кнопку 13 во включенном положении. При отпускании кнопки 13 выключается реле 12, подача топлива к свечам через клапан 16 прекращается, сигнальная лампа гаснет. Одновременно реле 9 выключает обмотку возбуждения генератора.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика