Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов

При контрольном осмотре перед, выездом из парка проверяется отсутствие подтекания масла из картеров мостов, а при осмотре в пути, кроме того, проверяется на ощупь нагрев редукторов мостов. Во время движения следует обращать внимание на бесшумность их работы.

При ежедневном обслуживании производится очистка мостов от грязи, пыли, снега, а также их. мойка.

При ТО-1 проверяют крепление фланцев полуосей, прочищают сапу­ны и вентиляционное трубки, проверяют и при необходимости поводят до нормы уровень масла в картерах мостов и в корпусах поворотных кулаков.

При ТО-2 производят подтяжку болтов крепления редукторов мос­тов и заменяют смазку (там, где подошли сроки). На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 масло меняют через ТО-2, на автомобиле ЗиЛ-131 при шестом ТО-2. Смена, смазки производится так же, как в картерах коробок передач. Через ТО-2 меняют смазку шарниров равных угловых скоростей.

Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки.

Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в зацеплении.

Интенсивный износ деталей редукторов может быть вследетвии недостаточного количества масла в их картерах или попадания в масло грязи. Преждевременный выход из строя редуктора может быть также из-за применения масла, не рекомендуемого для данной модели.

Перегрузка автомобиля и резкое трогание его с места могут стать причиной поломок зубьев шестерен, скручивания полуосей или обрыва их; шпилек.

Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае раз­борки для этой цели главной передачи ее последующая сборка, регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняется в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами.

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной пере­дачи уменьшать регулировкой, недопустимо.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика