Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Техническое обслуживание и основные неисправности коробки передач

При ТО-2 проверяют и при необходимости доводят до нормы уро­вень масла в коробке, при этом обращают внимание на герметичность картера. На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 уровень масла в коробке передач проверяют по указателю, а на автомобиле ЗиЛ-131 - через пробку контрольного отверстия.

Смену масла производят при втором ТО-2, а на автомобиле ЗиЛ-131 - при шестом ТО-2. Масло сливают, пока оно теплое и не загустевшее. При смене масла картер коробки промывают маловязким маслом и обитают магнитные пробки от металлических частиц.

Основными неисправностями могут быть: затрудненное включение передач, самопроизвольное их выключение на ходу автомобиля, повышен­ный шум при работе и сильный нагрев, подтекание масла.

Затрудненное включение передачи может быть из-за погнутости штоков и вилок, зазоров на зубьях шестерен и синхронизаторов, разрушения фиксаторов, разрегулирование дистанционного привода.

Самопроизвольное выключение передачи может быть из-за ослаб­ления крепления вилок на штоках, неисправности фиксаторов, износа деталей и нарушения регулировки привода.

Повышенный шум и нагрев при работе происходит из-за износа и поломки зубьев шестерен, разрушения подшипников шестерен или валов, недостаточного количества масла в картере.

Подтекание масла из коробки передач может быть из-за повреждения прокладок, износа уплотнительных манжет, из-за повышенного давления вследствие засорения вентиляционной трубки.

Устранение неисправностей может быть произведено регулировкой сцепления и дистанционного привода, доведением уровня масла до нормы. Коробки с изношенными шестернями, подшипниками, синхронизаторами подлежат ремонту.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика