Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Система питания дизельного двигателя топливом

Система питания топливом служит для размещения его запасов на автомобиле, очистки топлива и впрыска его в цилиндры строго дозированными порциями в соответствии с режимом работы двигателя.

Эта система (рис.46) состоит из двух топливных баков 1, фильтров грубой 3 и тонкой 17 очистки, топливного насоса 7 низкого давления, ручного топливоподкачивающего насоса 8, топливного насоса высокого давления 10, восьми форсунок 5, трубопроводов высокого и низкого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, автоматической муфты опережения впрыска, привода управления подачей топлива..

система питания топливом двигателя камаз

Рис. 46 Система питания топливом двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1-топливный бак; 2 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 3 - фильтр грубой очистки топлива; 4,14 - топливопровод дренажный; 5 - форсунка; 6 - топливопроводы высокого давления; 7 -топливный насос низкого давления; 8 - ручной топливоподкачивающий насос; 9, 16 - топливопровод отводящий; 10 - топливный насос высокого давления; 11 - электромагнитный клапан; 12 -топливопровод к электромагнитному клапану; 13-факельная свеча; 15,21-топливо-провод подводящий; 17 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 19 - тройник; 20 - топливопровод сливной; 22 - распределительный кран.

Топливные баки у автомобиля КамАЗ-4310 имеют емкость по 170 л, установлены с левой и правой стороны автомобиля на раме. Баки имеют заливную горловину с выдвижной трубой, в которой установлен сетчатый фильтр. Горловина закрывается герметичной крышкой с прокладкой. В нижней части бака имеется сливной кран. Количество топлива в баке измеряется с помощью реостатного датчика, указатель уровня топлива расположен на щитке приборов. На левом баке установлен распредели­тельный кран 22.

На автомобиле Урал-4320 один бак основной емкостью 210 л установлен на раме с левой стороны автомобиля, дополнительный бак объема 60 л размещен на основании держателя запасного колеса. Для ис­пользования топлива из дополнительного бака его переливают в основной бак, при этом открывают кран, расположенный снизу дополнительного бака.

схема фильтра грубой очистки топлива

Рис. 47. Фильтр грубой очистки топлива: 1 - сливная пробка; 2 - стакан; 3 -успокоитель; 4 - фильтрующая сетка; 5 - отражатель; 6 - распределитель; 7 - корпус; 8 - подводящий  штуцер; 9 - отводящий штуцер.

Фильтр грубой очистки топлива предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливоподкачивающий насос. На автомобиле КамАЗ-4310 он установлен с левой стороны на раме на автомобиле Урал-4320, под, капотом правой боковины. Основные  части фильтра (рис. 47): корпус 7, стакан 2, успокоитель 3, отражатель 5 с сеткой 4, распределитель 6, сливная пробка 1. Топливо, поступает из топливного бака через штуцер 8, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Крупные частицы загрязнений и вода оседает в нижней части стакана. Из верхней части через сетку и штуцер 9 топливо выходит из фильтра.

Схема работы топливного насоса низкого давления и топливоподкачивающего насоса

Рис. 48. Схема работы топливного насоса низкого давления и топливо подкачивающего насоса А и Б - полости; 1 - поршень топливоподкачивающего насоса; 2 -пружина клапана; 3 - впускной клапан; 4, 5, 9- пружины ; б - толкатель; 7 - эксцентрик; 8 - нагнетательный клапан; 10 - поршень насоса низкого давления.

Топливный насос низкого давления служит для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления. Насос поршневого типа, размещен на крышке корпуса регулятора частоты вращения коленчатого вала, приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления. В корпусе насоса установлен поршень 10 (рис. 48) с пружиной 4 и два клапана - нагнетательный 8 и впускной 3. Поршень может совершать возвратно-поступательное движение от кулачка 7 через толкатель 6 и пружины 4. При перемещении поршня вниз над ним в полости А создается разрежение, за счет чего открывается клапан  3 и топливо из бака заполняет полость А. Одновременно топливо выталкивается к насосу высокого давления. При набегании кулачка на толкатель поршень перемещается вверх, впускной клапан закрывается, а топливо из полости А выталкивается через нагнетательный клапан 8 к насосу высокого давления и одновременно заполняет полость Б.

Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топ­лива в насос высокого давления при неработающем двигателе и для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя. Этот насос поршневого типа, установлен на корпусе топливного насоса низкого давления. Основными частями насоса являются цилиндр, поршень с опорной тарелкой и рукоятка со штоком. Рукоятка со штоком и поршнем 1 перемещаются вручную вверх-вниз. При этом под действием разрежения открывается впускной клапан 3 и топливо поступает в полость А насоса низкого давления. При движении поршня вниз открывается клапан 8 и топливо поступает в нагнетательную магистраль. В неработающем положении рукоятка ручного насоса должна быть плотно навернута на верхний хвостовик его цилиндра.

фильтр тонкой очистки топлива

Рис. 49. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - сливная пробка; 2 - стержень; 3 - стакан; 4,6,7- уплотнительные прокладки; 5 -фильтрующий элемент; 8 - корпус; 9,11, 12 -пробки; 10 - сливной клапан-жиклер.

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для окончательной очистки топлива перед его поступлением в насос высокого давления. Фильтр установлен в правой задней части двигателя; из всех приборов системы питания он расположен выше всех, поэтому служит также для сбора и удаления в бак воздуха, попавшего в систему питания вместе с частью топлива. Фильтр состоит из корпуса 8 (рис.49), двух стаканов 3 со стержнями 2 и сливными пробками 1, двух сменных фильтрующих элементов 5, клапана. 10. Очистка топлива обеспечивается его прохождением через фильтрующие элементы, изготовленные из специальной бумаги. Обе секции фильтра работают параллельно. Клапан 10 открывается при избыточном давлении 130...170 кПа.

схема топливного насоса высокого давления

Рис. 50. Топливный насос высокого давления: 1 - задняя крышка регулятора; 2 - промежуточная шестерня регулятора; 3 - державка грузов; 4 - груз; 5 - муфта грузов; б - корректор; 7 - рычаг пружины; 8 - верхняя крышка; 9 ~ редукционный клапан; 10 - рейка; 11 - муфта опережения впрыска топлива; 12 - кулачковый вал; 13 - ведущая шестерня регулятора; 14 - сухарь; 15 - фланец.

Топливный насос высокого давления (рис. 50) предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определенный момент и в течении определенного промежутка времени под высоким давлением в зависимости от режима работы двигателя. Насос плунжерного типа, с V-образным расположением секций, установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через вал с гибкими соединительными полумуфтами. Основными частями насоса являются корпус с крышками, кулачковый вал, восемь насосных секций. Конструктивно в состав насоса входит также регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя и муфта опережения впрыска топлива. Секции насоса расположены под углом 75°. Давление впрыска каждой секции составляет 18 мПа.

Кулачковый вал 12 насоса вращается в корпусе на двух роликовых подшипниках. На переднем конце вала (со стороны привода) установлена муфта 11 опережения впрыска, на заднем конце - регулируемая шестерня 13 привода регулятора, фланец 15 ведущей шестерни и эксцентрик привода топливного насоса низкого давления. Задний торец корпуса закрыт крышкой 1 регулятора, на ней расположен насос низкого давления. На переднем торце корпуса установлен перепускной клапан -13. Сверху насос закрыт крышкой 8, на которой находится рычаг управления регулятором. Секции уплотняются в корпусе насоса кольцами изготовленными из маслобензостойкой резины.

секция топливного насоса высокого давления

Рис. 51. Секция топливного насоса высокого давления: А - полость нагнетания; В - полость отсечки; I - корпус насоса; 2 -толкатель секции; 3 - пята толкателя; 4 - пружина; 5 - плунжер; б -гильза; 7 - нагнетательный клапан; 8 - штуцер; 9 - корпус секции; 10 - отсечная кромка; 11 - рейка; 12 - поворотная втулка.

Каждая секция насоса состоит из корпуса 9 (рис. 51), гильзы 6, плунжера 5, поворотной втулки 12, нагнетательного клапана 7. Плунжер и гильза, являются основными деталями секции. Соединенные вместе они образуют плунжерную пару. Эти детали изготовляются и подбираются с высокой точностью, зазор между ними не превышает 0,0015...0.20 мм. Гильза фиксируется в корпусе секции штифтом. В ней выполнены два отверстия: верхнее впускное, соединенное с полостью А и нижнее перепускное, соединенное с полостью Б. Плунжер в верхней части имеет осевое и диаметральное отверстие и две спиральные канавки.

Плунжер в гильзе может совершать два движения: возвратно-поступательное вверх-вниз и поворачиваться вокруг оси. Подъем плунжера верх происходит под действием кулачка через роликовый толкатель 2 и его пяту 3. Перемещение плунжера вниз после сбегания кулачка с толкателя производится пружиной 4. Поворот плунжера в гильзе осуществляется рейкой И через поворотную втулку 12.

Топливо под действием насоса низкого давления поступает в полость А и далее через верхнее отверстие в гильзе заполняет надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх, верхняя кромка перекрывает впускное отверстие в гильзе, давление плунжера на топливо возрастает вследствии чего открывается нагнетательный клапан 7 и топливо через отверстие в штуцере 8 поступает к форсунке. Дальнейшее движение плунжера ведет к возрастанию давления до 18 мПа, при котором форсунка производит впрыск топлива в камеру сгорания.

В момент подхода винтовой канавки плунжера к нижнему отверс­тию в гильзе давление под плунжером резко падает и нагнетательный клапан 7 закрывается, что приводит к падению давления в топливопроводе и форсунке. При движении плунжера вниз полость над плунжером снова заполняется и процесс повторяется.

Количество подаваемого топлива зависит от положения винтовой канавки плунжера относительно выходного отверстия в гильзе и изменяется с поворотом плунжера, вокруг оси. Чем позднее открывается выпускное отверстие, тем больше топлива подается к форсунке.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, он также увеличивает подачу топлива, при пуске двигателя поддерживает минимально устойчивую и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор центробежного типа, всережимный, установлен в корпусе насоса высокого давления и приводится  в действие от кулачкового вала насоса через шестерни 13,2 (см. рис. 50). Передача вращения от фланца 15, закрепленного на кулачковом валу при помощи шпонки, к зубчатому колесу 13 производится через резиновые сухари 14, что предохраняет регулятор от резкого изменения нагрузок.

схема регулятора частоты давления камаз-740

Рис. 52. Схема регулятора частоты вращения двигателя КамАЗ -740:

1 - болт ограничения максимальной частоты, вращения двигателя; 2 -рейка подачи топлива; 3 - рычаг управления регулятором; 4 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 5 - силовой рычаг; 6 - ось рычагов; 7 - поводок; 8 - грузы; 9 - ось ведущей шестерни; 10 - ведущая шестерня; 11 - промежуточная шестерня; 12 - муфта грузов; 13 - регулировочный болт; 14 - рычаг регулятора; 15 - болт регулировки пусковой подачи; 16 - рычаг останова; 17 - штифт; 18-болт ограничения хода рычага останова; 19 - рычаг реек; 20 - корректор; 21, 22 - оси; 23 - рычаг пружины; 24 -упор; 25 - выступ; 26 - рычаг стартовой пружины; 27 - пружина регулятора; 28 - стартовая пружина.

Регулятор состоит из державки 3 грузов, центробежных грузов 4, муфты 5 с упорным подшипником, корректора 6, системы рычагов, пружины и деталей привода. Державка грузов изготовлена заодно с шестерней, находящейся в зацеплении с промежуточной шестерней 2 и вращается на двух шариковых подшипниках. Грузы 4 установлены в державке на осях. Муфта 5 расположена внутри державки, она воспринимает усилие от грузов и передает его на рычаг регулятора 14 (рис. 52); этот рычаг установлен на  оси 6 и воздействует на рейки подачи топлива 2. Для согласованной работы левого и правого ряда секций насоса рейки соединены между собой рычагом 19. На той же оси 6 установлен силовой рычаг 5, к которому присоединена пружина 27 регулятора. Второй конец пружины 27 через промежуточные детали связан с рычагом 3 управления регулятором. Рычаг 16 через штифт 17 может воздействовать на рычаг 14 при остановке двигателя. Рычаги 3 и 16 размещаются на крышке регулятора (см. поз 2 и 5 рис.53) и связаны с приводом управления регулятором.

Крышка регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя КамАЗ-740

Рис. 53. Крышка регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя КамАЗ - 740: 1 - болт ограничения максимальной частоты; 2 - рычаг управления регулятором; 3 - болт ограничения минимальной частоты; 4 - болт регулирования пусковой подачи; 5 - рычаг останова; б - болт регулирования хода рычага останова; 1 - работа; П - выключено.

Работает регулятор следующим образом. При пуске двигателя рычаг 6 остановки устанавливается в положение, при котором он упирается в болт 4. Рычаг 2 регулятора устанавливается в среднее положение (а при пуске холодного двигателя без подогрева - в положение, когда он упирается в болт 1). При повороте рычага 2 поворачивается рычаг 26 (см.рис.52) и растягивается стартовая пружина 28, которая поворачивает рычаг 19 и перемещает рейки 2 в положение, обеспечивающее увеличенную подачу топлива. При этом перемещение реек ограничивается упором штифта 17 в выступ рычага 16. После пуска двигателя грузы начинают вращаться, появляется центробежная сипа, которая раздвигает грузы и перемешает муфту 12. Последняя, в свою очередь, воздействует на рычаг 14, который перемещает рейки 2 в сторону уменьшения подачи топлива.

При работе двигателя на холостом ходу педаль подачи топлива отпущена, рычаг 3 управления регулятором упирается в болт 4, рычаг 14 находится в равновесном, положении под воздействием грузов и пружины 27; рейки 2 обеспечивают минимальную подачу топлива, при которой   двигатель работает устойчиво.

При переходе на нагрузочные режимы работы двигателя необхо­димая частота вращения коленчатого вала устанавливается нажатием на педаль подачи топлива, при этом поворачивается рычаг 3 регулятора, пружина 27 воздействует на рычаг 5, а через него на рычаг 14. Последний поворачивается вокруг оси 6 и перемещает рейки 2 в сторону увеличения подачи топлива. Это приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала и, следовательно, грузов. Их центробежная сила возрастает и рычаг 14 снова устанавливается в равновесное положение, а рейки обеспечивают подачу топлива, соответствующую этому положению педали.

Установившаяся частота вращения коленчатого вала поддерживает­ся автоматически. В случае уменьшения нагрузки на двигатель при том же положении педали топливо продолжает поступать в цилиндр в том же количестве, в результате чего возрастает частота вращения коленчатого вала и грузов, центробежная сила увеличивается. Грузы воздействуют через муфту на рычаг 14, который перемещает рейки в сторону уменьшения подачи топлива до наступления равновесия сил от пружины 23 и грузов, при этом восстанавливается заданный скоростной режим.

В случае увеличения нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя и грузов уменьшается, центробежная сила грузов также уменьшается, при этом пружина 23 поворачивает рычаг 14 и рейки пере­мещаются в сторону увеличения подачи топлива, что ведет к восстановлению заданного скоростного режима.

Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается упором рычага 2 (см.рис.53) в болт 1. При этом рычаг 14 (см.рис. 52) также находится в равновесном положении, а рейки обеспечивают подачу топлива, соответствующую этой частоте.

При перегрузке двигателя частота вращения коленчатого вала падает, центробежная сила грузов уменьшается. При этом сжатая пружина корректора 20 перемещает рычаг 14 в сторону муфты 12. Рейки получают дополнительный ход и обеспечивают подачу большего количества топлива, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя.

При остановке двигателя рычаг 3 упирается в болт 4. рычаг 16 через привод поворачивается до упора в болт 18 и своим выступом передает усилие через штифт 17 на рычаг 14, который устанавливает рейки в положение выключенной подачи.

Трущиеся поверхности регулятора и топливного насоса высокого давления смазываются маслом, подаваемом к насосу из, системы смазки двигателя.

Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива служит для изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Впрыскивание топлива в цилиндры двигателя происходит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Начальный угол опережения впрыскивания составляет 18°. Муфта автоматически изменяет этот угол на 10...12°, что обеспечивает оптимальное начало впрыскивания топлива на всех скоростных режимах работы двигателя.

Муфта опережения впрыска топлива

Рис. 54. Муфта опережения впрыска топлива: 1 - корпус; 2 - регулировочные прокладки; 3 - стакан пружины; 4 -пружина; 5 - шайба; 6 -упорное кольцо; 7 - груз с пальцем; 8 -проставка с осью; 9 - ведомая полумуфта; 10 -уплотнительное кольцо; 11 - шайба; 12 - ось грузов; 13 - ведущая полумуфта; 14, 16 -сальники;15 - втулка ведущей полумуфты.

Муфта центробежного типа, установлена на топливном насосе высокого давления. Она состоит из корпуса 1 (рис. 54), ведущей полумуфты 13, ведомой полумуфты 9, грузов 7 с пружинами 4. Ведомая полумуфта закреплена на конце кулачкового вала с помощью шпонки и гайки. Корпус 1 навинчен на ведомую полумуфту, в нее запрессованы оси грузов. Ведомая полумуфта имеет удлиненную ступицу, на которой размещена втулка 15. Ведущая полумуфта 13 установлена на ступице ведомой через втулку 15 и имеет возможность поворачиваться относительно ведомой; грузы 7 установлены свободно  на  осях и пружинами 4 прижимаются  к промежуточной втулке 15. Проставки 8, установленные на осях ведущей полумуфты, одним концом упираются в пальцы грузов, вторым - в их профильные выступы. Передача вращения от ведущей полумуфты к ведомой производится через грузы.

На торце корпуса 1 имеются два отверстия для заполнения муфты маслом. Отверстия закрываются винтами с уплотнительными шайбами.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил, преодолевая сопротивление пружин, расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта вместе с кулачковым валом  насоса поворачивается относительно ведомой в. направлении вращения кулачкового вала, что приводит к увеличению угла опережения впрыскивания топлива. С уменьшением частоты вращения коленчатого вала центробежные силы уменьшаются и грузы под действием пружин сходятся. Ведомая муфта вместе с валом насоса поворачивается в сторону, противоположную направлению вращения, что приводит к уменьшению угла впрыскивания топлива.

установка топливной аппаратуры по меткам

Рис. 55. Установка топливной аппаратуры по меткам: 1 - метка на заднем фланце полумуфты; П - метка на муфте опережения впрыскивания; Ш - метка на корпусе топливного насоса; 1 - муфта опережения впрыскивания; 2 - ведомая полумуфта; 3 - соединительный вал; 4 - фланец задней ведущей полумуфты

Привод топливного насоса высокого давления передает вращение от шестерни распределительного вала через шестерню привода топливного насоса на муфту опережения впрыскивания топлива.

Привод механический, с гибкими соединительными полумуфтами. Основными деталями привода являются соединительный вал 3 (рис, 55)и две муфты - передняя и задняя. Каждая из муфт состоит из двух полумуфт, соединенных между собой через резиновые упругие элементы.

Для правильной установки топливного насоса и его привода, а также для проведения регулировок и проверок на задней муфте привода, автоматической муфте опережения впрыскивания и корпусе насоса имеются метки 1, II, Ш.

Форсунка предназначена для впрыскивания, распыления и равно­мерного распределения топлива в камере сгорания. На двигателе устанавливаются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и распылителем, имеющим четыре сопловых отверстия. Давление начала впрыскивания составляет 18+0,5 МПа. Форсунка устанавливается в гнезде головки цилиндров и крепится скобами. Уплотнение форсунки  осуществляется в верхнем поясе резиновым кольцом 7 (рис. 56), в нижнем -стальным защитным конусом и медной защитной шайбой, устанавливаемыми между головкой блока и гайкой распылителя.

схема форсунки двигателя камаз-740

Рис.56 Форсунка: 1 - корпус распылителя; 2 - гайка распылителя; 3 - проставка; 4 -установочные штифты; 5 - штанга: 6 - корпус; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - штуцер; 7 - фильтр: 10 -уплотнительная втулка; 11,12 - регулировочные шайбы; 13 - пружина; 14 - игла распылителе.

Форсунка состоит из корпуса 6, корпуса распылителя 1, иглы распылителя 14, гайки распылителя 2, проставки 3, штанги 5, пружины 13 с регулировочными шайбами 11,12. Корпус 1 и запорная игла 14 представляют собой комплект специально подобранных деталей, их разукомплектование не допускается. Проставка и корпус распылителя 1 зафиксированы относительно корпуса 6 форсунки штифтами 44. Пружина 13 передает усилие на иглу распылителя через штангу 5.

Топливо от насоса высокого давления подается по топливопроводу к штуцеру 8, проходит фильтр 9, вертикальный канал в корпусе 6 форсунки, канал в проставке и заполняет топливную полость в корпусе 1 распылителя. Когда давление топлива превысит усилие пружины 13, запорная игла 14 поднимается и открывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, через которые и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. С понижением давления в топливной полости распылителя ниже усилия пружины 13 запорная игла опускается вниз и подача топлива в камеру сгорания прекращается. Просочившееся топливо через зазор между иглой и корпусом распылителя отводится по каналу в корпусе форсунки к сливному трубопроводу.

Топливопроводы предназначены для подачи топлива от баков к приборам системы питания и отвода излишков топлива в бак. Они подразделяются на топливопроводы низкого и высокого давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из прочной стали, их концы имеют форму корпуса и приворачиваются к штуцерам насоса и форсу­нок накидными гайками с шайбами.

Привод управления подачей топлива механический и подразделяет­ся на ножной и ручной.

Ножной привод предназначен для управления скоростным режимом работы двигателя. Он состоит из педали, тяг, рычагов, оттяжной пружины и поперечного валика. Усилие от педали через привод передается на рычаг 2 (см. рис. 53) регулятора.

Ручной привод служит для установления постоянной подачи топ­лива и  для остановки двигателя. Рукоятки ручного привода установлены у автомобиля КамАЗ-4310 на уплотнителе рычага коробки передач, у автомобиля Урал-4320 - на передней панели кабины. Рукоятка установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя тягой соединена с рычагом 2 регулятора, рукоятка остановки двигателя с рычагом 5 регулятора.

Работа системы питания топливом. Топливо из бака засасывается насосом низкого давления, проходит по трубопроводам через фильтры грубой и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления.

Этот насос подает топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам в соответствии с порядком работы двигателя. Избыточное топливо вместе с попавшим в систему воздухом через клапаны фильтра тонкой очистки и насоса высокого давления по дренажным трубопроводам отводятся в бак. Топливо, просочившееся между запорной иглой и корпусом распылителя, также сливается в бак через сливные трубопроводы.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика