Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима путем отвода части теплоты от нагретых деталей двигателя и передачи этой теплоты в окружающую среду.
При сгорании рабочей смеси температура газов достигает 2100…2300° и такие детали как цилиндры, поршни, клапана значительно нагреваются. Если не отводить от этих и других деталей теплоту, то это приведет к их перегреву, изменению размеров, к выгоранию масла на трущихся поверхностях.
Температура охлаждающейся жидкости в головках цилиндров должна быть 75…98°С. Такой температурный режим обеспечивает оптимальную работу двигателя и не должен изменяться в зависимости от температуры воздуха и нагрузки двигателя. При перегреве двигателя уменьшаются тепловые зазоры, увеличивается сила трения и изнашивание деталей, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, происходит коксование масла и образование нагара, возникает опасность заклинивание поршней в цилиндрах. Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование, снижает мощность и экономичность двигателя, из-за изменения вязкости масла повышает изнашивание деталей.
Автомобильные двигатели имеют закрытые системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Скрытые системы сообщаются с окружающей- средой через специальные клапаны. Это позволяет повышать давление в системе, вследствие чего возрастает температура кипения жидкости и уменьшается ее испарение.
В качестве охлаждающих жидкостей применяется вода или ее смеси с этиленгликолем - антифризы. Широкое распространение получили антифризы марки ТОСОЛ-40 и ТОСОЛ-65, застывающие соответственно при температуре -40 °С и -65°С, но при этом они превращаются не в лед, а в густую массу, не вызывающую повреждения двигателя. При нагреве низкозамерзающие жидкости значительно увеличиваются в объеме, поэтому на двигателях, постоянно эксплуатирующихся с низкозамерзающими жидкостями, предусматриваются расширительные бачки. Для поддержания Оптимальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения применяют автоматические устройства в виде термостатов, вентиляторы с переменной производительностью, жалюзи или шторки.
Неисправности механизма газораспределения < Пред. | След. > Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-4310 |
---|