Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Система зажигания

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания в строго определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя.

Системы зажигания применяются на карбюраторных и газовых двигателях, в которых воспламенение рабочей смеси происходит электрической искрой. Для получения надежного электрического разряда  к свече подводится ток высокого напряжения (до 30 кВ). Источники тока на автомобиле аккумуляторная батарея и генератор - имеют напряжение 12 В. Поэтому система двигателя, прежде всего преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения, постигается это тем, что в систему зажигания включаются приборы, в которых сначала происходит преобразование постоянного тока низкого напряжения в переменный импульсный ток такого же напряжения, затем переменный импульсный ток низкого напряжения трансформируется в импульсный ток высокого напряжения, который и распределяется по свечам.

В зависимости от того, как происходит преобразование постоянного тока в импульсивный ток низкого напряжения, батарейные системы зажигания подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные.

В контактной системе зажигания получение импульсивного тока достигается частым размыканием и замыканием цепи низкого напряжения с помощью контактов. Поскольку через цепь низкого напряжения проходит большой ток (до 8 А), то контакты часто подгорают, что снижает надежность системы зажигания.

В контактно-транзисторной системе зажигания основной ток низкого напряжения проходит через транзистор, который управляется импульсным током, создаваемым контактами. Ток управления транзистором имеет небольшую величину, поэтому надежность такой системы существенного повышается.

В бесконтактно-транзисторной системе зажигания импульсивный ток низкого напряжения в цепи управления транзистором создается с помощью специального датчика импульсов, не имеющего контактов.

На двигателе автомобиля ЗИЛ-131 установлена экранированная герметизированная бесконтактно-транзисторная система зажигания, экранирование системы выполнено с целью подавления радиопомех, которые возникают во время работы системы зажигания. Герметизация системы зажигания обеспечивает ее работу при преодолении автомобилем бродов.

система зажигания зил-131

Рис. 70 Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131: 1 - фильтр; 2 - добавочный резистор; 3 - катушка зажигания; 4 -аварийный вибратор; 5 - распределитель; 6 - блок конденсатора; 7- выключатель зажигания и стартера; 8 -транзисторный коммутатор; 9 - стартер; Цифры: 21,22, 23 указывают номера проводов в схеме.

Система зажигания включает в себя (рис.70): катушку зажигания 3 с добавочным резистором 2, транзисторный коммутатор 8, аварийный вибратор 4, блок конденсаторов 6, распределитель 5, свечи зажигания, фильтр 1 и соединительные провода высокого и низкого напряжения. Питается током система от аккумуляторной батареи или генератора через выключатель зажигания 7.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика