Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320

На автомобиле УРАЛ-4320 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом и механическим приводом. Передаточные числа раз­даточной коробки на первой передаче 2...15, на второй - 1,3. Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках. Общее устройство раздаточной коробки (рис.112) этого автомобиля такое же, как и автомобиля КамАЗ-4310.

раздаточная коробка урал-4320 схема устройства

Рис. 112. Раздаточная коробка автомобиля УРАЛ-4320: 1, 22, 37 — фланцы; 2, 10, 16, 25, 33, 40 — крышки подшипников; 3, 18 — ро­ликоподшипники конические; 4, 39 — шестерни высшей передачи; 5 — втулка; 6 — крышка верхнего люка; 7 — муфта переключения пере­дач; 8, 20 — шестерни низшей передачи; 9 — картер раздаточной ко­робки; 11 — вал первичный; 12 — ведущая шестерня привода спидо­метра; 13 — ведомая шестерня привода спидометра; 14 — фланец дат­чика спидометра; 15 — штуцер системы герметизации; 17 — вал промежуточный; 19 — втулка распорная; 21 — вал привода заднего моста; 23 — кольцо маслосгонное; 24 — гайка подшипника; 26 — картер заднего подшипника дифференциала; 27 — задняя обойма дифференциала; 28 — шестерня нижнего вала; 29 — шестерня коронная; 30 — шестерня солнечная; 31 — передняя обойма дифференциала; 32 — муфта блоки­ровки дифференциала; 34 — болт; 35 — отражатель фланца; 36 — вал привода  переднего  моста;  38 — сателлит;  41 — гайка   подшипника

Картер чугунный, неразъемный, сверху имеет люк, закрываемый крышкой с маслонаправляющим лотком.

Масло в картер заливается через верхний люк при снятой крышке или через отверстие под контрольную пробку, расположенную на задней стенке картера. Сливается масло через нижнее отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Вентиляция картера осуществляется через штуцер, трубка которого включена в общую систему герметизации агрегатов.

Ведущий вал вращается на двух конических подшипниках, уста­новленных в картере и закрытых крышками. Под крышку переднего подшипника подложены металлические регулировочные прокладки, а в крышке установлен сальник. От заднего зубчатого конца вала может произ­водиться отбор мощности при установке на автомобиль коробки дополнительного отбора мощности для привода лебедки. Шестерни второй и первой передач установлены на бронзовых втулках. Между шестернями на шлицах вала расположена зубчатая муфта переключения передач. Для подвода масла к втулкам шестерен и к их зубьям на валу и шестернях имеются отверстия.

Промежуточный вал также вращается на двух конических под­шипниках, закрытых глухими крышками; под заднюю крышку подложены металлические прокладки. Шестерни и установлены на валу на шлицах. На переднем конце вала установлена на шпонке ведущая шестерня привода спидометра; ведомая шестерня расположена в приливе крышки подшипника. Ведомая шестерня приводит в действие датчик спидометра.

Межосевой дифференциал состоит из: водила с ведущей шестерней, солнечной шестерни, эпициклической шестерни, четырех сателлитов. Водило составное, оно включает в себя переднюю и заднюю обоймы, соединенные с ведущей шестерней, кроме того, к передней обойме крепится опорная шайба.

Вал привода переднего моста и вал привода задней тележки вращаются на шариковых подшипниках и опираются на дифференциал. Эти валы уплотняются резиновыми сальниками; между подшипниками и сальни­ками на валах имеются маслосгонные кольца. На шлицах вала привода переднего моста установлена муфта блокировки дифференциала. 

схема управления раздаточной коробкой урал-4320

Рис. 113. Управление раздаточной коробкой автомобиля УРАЛ-4320: 1 - рычаг блокировки дифференциала; 2 - рычаг переключения передач; 3 -поджимная пружина; 4 - валик; 5 - кронштейн и опоры двигателя; 6, 7 - тяги; 8, 9 -поводки; 10 - кронштейн поводков; 11 - шток вилки переключения передач; 12 - шток вилки блокировки дифференциала; 1 - дифференциал разблокирован; I - дифференциал заблокирован; П-переднее положение (включена вторая передача); Н - среднее положение, нейтральное, 3 - заднее положение (включена первая передача).

Привод управления раздаточной коробки механический (рис.113). Он состоит из двух рычагов 1 и 2, двух тяг 6 и 7 с вилками, двух поводков 8 и 9 с кронштейном 10, двух штоков 11 и 12 с вилками и двух фиксаторов. Рычаг 1 блокировки дифференциала и рычаг 2 переключения передач установлены в кронштейне 5 на общем валике 4. Кронштейн 5 является одновременно верхним правым кронштейном задней опоры двигателя.

Работа раздаточной коробки. При включении первой передачи водитель с помощью рычага 2 и деталей привода перемещает муфту 4 (см. рис. 112) назад и соединяет шестерню 5 с ведущим валом.

Крутящий момент передается через шестерни 5 и 13 на ведущую шестерню 24 дифференциала, в котором он распределяется между валами 28 и 14 в отношении 1:2.

На второй передаче муфта 4 соединяет ведущий вал с шестерней 1. Крутящий момент передается через шестерни 1,32 на промежуточный вал и через шестерни 13 и 27 на дифференциал.

Переключать раздаточную коробку со второй на первую передачу, нужно только после полной остановки автомобиля.

Блокировка дифференциала производится рычагом 1 (см. рис. 113), при этом солнечная шестерня 27 (см.рис. 112) через вал 30 и муфту 29 соединяется с передней обоймой водила.

Регулировки раздаточной коробки. Конические подшипники ведущего и промежуточного валов регулируются изменением количества регулировочных прокладок под их крышками. Осевое перемещение ведущего вала должно быть 0,15-0,20 мм, промежуточного вала - 0,08-0,13 мм. Под­шипники регулируются при снятой с автомобиля раздаточной коробке. Осевые перемещения валов проверяются индикатором.

При нейтральном положении муфта 4 должна так размещаться на шлицах вала 8, чтобы разность длин шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты не превышала 1 мм. Положение муфты регулируется поворотом штока 20.

Муфта 29 в крайнем переднем положении (при разблокированном дифференциале) не должна задевать за торцы передней обоймы 26. Положение муфты 29 регулируется поворотом штока 18.

Привод управления раздаточной коробкой регулируется изменением длин тяг 6 и 7 (см.рис.113). При среднем положении штока 11, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 должен находиться посередине прорези кабины. При переднем положении штока 12 рычаг 1 должен находиться тоже в переднем поло­жении.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заправляется 3,5 л масла марки ТСп-15к.

При установке коробки дополнительного отбора мощности на лебед­ку в случае ее включения втулки шестерен ведущего вала смазываются под давлением маслом, подаваемым из картера раздаточной коробки плунжерным насосом, установленным в коробке дополнительного отбора мощности.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика