Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Предпусковой подогреватель двигателя ЗиЛ-131

На этом автомобиле установлен жидкостной подогреватель произ­водительностью 17,4 кДж/с и работающий на бензине. Подогреватель состоит из топливного бачка 1 (рис.65) котла 15 , электродвигателя с вентилятором 15, электромагнитного клапана 23 с регулировочной иглой 4 и топливным фильтром, пульта управления 18.

предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131

Рис. 65. Предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131: 1 - топливный бачок; 2 - пробка бачка; 3 - наливная воронка; 4 -регулировочная игла; 5 -электродвигатель с вентилятором; 6 - ручка управления краном; 7. 14 - сливные краны; 8 -соединитель проводов; 9 - конденсатор; 10 - шланг подвода воздуха; 11 - свеча; 12 - отводящая трубка от двигателя к котлу; 13 - лоток; 15 - котел; 16 - трубка от электромагнитного клапана; 17 - подводящая трубка от котла к двигателю; 18 - пульт управления; 19 - контрольная спираль; 20 - выключатель свечи; 21 - переключатель; 22 - трубка топливного бочка; 23 -электромагнитный клапан; 24 - кран; 25 -спираль подогрева электромагнитного клапана.

Котел соединен трубопроводами с системой охлаждения двигателя. На нем установлена свеча накаливания 11 и имеется сливной кран 14. Топливо в камеру сгорания котла подается из бачка самотеком, вода заправляется через воронку 3, воздух подается от вентилятора по шлангу 10. Подача необходимо количество топлива обеспечивается электромагнитным клапаном 23 и регулировочной иглой 4. Для подогрева электромагнитного клапана в его корпусе установлена спираль, соединенная последовательно со свечой 11.

Пульт управления расположен на щите двигателя. На пульте разме­щены выключатель 20 свечи, контрольная спираль 19, переключатель ре­жимов работы подогревателя 21.

Ручка выключателя 20 может зажимать три положения: 0 - все выключено (ручка нажата до отказа); 1 - включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину); II - включен электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). Для пуска двигателя готовят 32...35 л воды, закрывают жалюзи, открывают капот, в котел заливают 1,5 воды и открывают кран топливного бачка. Затем перемещают ручку переключателя 2 в положение II на 45с, при этом топливо и воздух поступают в камеру сгорания котла. Затем ручку переводят в положение «О» и включают выключателем 20 свечу накаливания 11. При нагреве контрольной спирали 19 до светло-красного цвета происходит вспышка смеси в котле и раздается хлопок. После начала горения смеси выключатель 21 устанавливают в П положение. Как только горение смеси станет устойчивым, свечу выключают, дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.

Через 1...2 минуты после пуска подогревателя в котел дополнительно заливают 6...8л воды и закрывают пробку воронки. Когда двигатель прогреется, из открытой заливной горловины радиатора пойдет пар. После этого пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для подачи масла к подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала свидетельствует о готовности двигателя к пуску.

Устанавливают ручку 21 в положение 1 и закрывают топливный кран. После продувки котла через 1-2 минуты ручку переключателя переводят в положении «О», запускают двигатель и заполняют систему охлаждения водой через заливную воронку подогревателя и горловину радиатора.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика