Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Показатели работы двигателя

Работа, совершаемая газами внутри цилиндров двигателя в единицу времени, называется индикаторной мощностью. Часть этой мощности расходуется на совершение вспомогательных тактов, на преодоление внутреннего трения, на привод механизмов и систем самого двигателя (насосов, компрессора, вентилятора). Мощность, которую можно снять с коленчатого вала, называется эффективной мощностью. Очевидно, что эффективная мощность всегда меньше индикаторной мощности.

Отношение эффективной мощности к индикаторной называется механическим коэффициентом полезного действия (КПД) двигателя: У дизелей механический КПД находится в пределах 0,73...0,87, у карбюраторных двигателей - 0,7...0,85.

Теплота, получаемая при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, не вся превращается в работу; часть ее уходит с отработавшими газами или теряется в атмосферу через систему охлаждения. Отношение количества теплоты, превращенной в работу, к количеству теплоты, выделенной при сгорании топлива, называется эффективным КОД двигателя. Этот показатель составляет у дизелей 0,28...0,40, у карбюраторных двигателей 0,23 ...0,30.

Экономичность двигателя оценивается элективным удельным расходом топлива. Эта величина представляет собой отношение количества топлива, расходуемого двигателем за 1 час работы на данном режиме (часового расхода топлива) к его эффективной мощности. Экономичность дизелей находится в пределах 220...260 г/кВт.ч, карбюраторных двигателей - 300...340 г/кВт-ч.
Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика