Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Подъемник запасного колеса

На автомобиле КамАЗ-4310 держатель запасного колеса, установленный за кабиной, имеет механизм подъема и опускания колеса с гидравлическим приводом, включавшим насос, силовой цилиндр и соединяющие их шланги. Для создания давления Р приводе используется гидравлический насос 4 (см.рис. 176) механизма, опрокидывания кабины. При опускании запасного колеса отсоединяют стяжные винты держателя и устанавливают ручки на насосе в положение «Опускание запасного колеса» (положение ручек указано на табличке, расположенной на насосе). Для подъема запасного колеса его устанавливают в откидном кронштейне держателя и качают рукоятку насоса при положении «Подъем запасного колеса». После подъема колеса его закрепляют стяжными винтами.

На автомобиле Урал-4320 гидравлический подъемник запасного колесе включен в систему гидравлического усилителя рулевого привода (см. рис. 141). Управление гидроподъемником производится краном 10, рукоятка которого расположена на правом лонжероне рамы за кабиной. В кране управления имеется предохранительный клапан, отрегулированный на давле­ние 5... 6 МПа.

Рукоятка крана имеет пружину для возвращения крана в исходное (выключенное) положение при отпускании рукоятки. Эти устройства (предохранительный клапан и возвратная пружина рукоятки) предохраняют насос гидроусилителя от перегрузок.

Опускание колеса производится под его собственным весом, подъем колеса - при работающем двигателе за счет усилия, создаваемого давлением жидкости, поступающей в силовой цилиндр 13 из системы гидроусилителя.

Подъемник запасного колеса  зил-131 схема устройства

Рис.189. Подъемник запасного колеса автомобиля ЗИЛ-131: а -прием подъема запасного колеса; б -подъемник запасного колеса; в - лебедка; 1 - трос; 2 - галк.; 3 - барабан; 4 - храповое колесо; 5 - стяжка; 6 - запасное колесо; 7 - откидной рычаг; 8 - пластина; 9 -болт с гайкой крепления запасного колеса; 10 - стяжной болт с гайкой; 11 - ролик; 12 - основание держателя; 13 -шпонка 14 - фрикционная шайба; 15 - втулка; 16 - кронштейн; 17 - пружина собачки; 18 - собачка храповика; 19 - стопорное кольцо; 20 - прижим троса.

На автомобиле ЗиЛ-131 откидной рычаг 7 (рис.189), на котором закреплено запасное колесо, опускается и поднимается  с  помощью механической лебедки, состоящей из ролика 3 с тросом 1, двухфрикционных шайб 14, храпового колеса 4 с защелкой 13, втулки 15 и гайки 2. Детали лебедки закреплены на кронштейне 16 основания держателя 12. Гайка 3 стягивает ролик, храповик и фрикционные шайбы на втулке так, что между этими образуются силы трения, препятствующие вращению ролика при опускании откидного рычага вместе с колесом. Храповое устройство удерживает ролик лебедки при подъеме колеса.

Опускание и подъем колеса производится с помощью накидного клапана 46 мм, имеющегося в комплекте водительского инструменту; ключ надевается на гайку 2 и удлиняется монтажной лопаткой. Предварительно следует освободить откидной рычаг 7, сняв гайку стяжки 5.

При опускании колеса нужно одну руку удерживать на ключе, другую на монтажной лопатке. Перед тем, как снять ключ с гайки 2, лебедку нужно затормозить движением ключа в сторону подъема. Несоблюдение этого правила приводит к падению колеса, и резкому вращению ключа, что может привести к травме.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика