Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по устройству ВАТ


Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗиЛ-131

Главные передачи двойные (рис. 121) с передаточным числом 7,62. У промежуточного и заднего мостов главные передачи крепятся к балкам мостов горизонтальными фланцами; два болта крепления находятся внутри картера и доступ к ним возможен через люк, закрываемый боковой крыш­кой. У переднего моста главная передача крепится вертикальным фланцем.

Задний мост зил-131 схема устройства

Рис. 121. Задний мост автомобиля ЗИЛ-131: 1 - сапун; 2 - полуось; 3 - ведомая коническая шестерня; 4 - вал ведущей цилиндрической шестсрни; 5 - ведущая коническая шестерня; 6 - пробка заливною отверстия; 7 - ведущая цилиндрическая шестерня; 8 - картер главной передачи; 9, 34 - регулировочные прокладки; 10 -стакан подшипников; 11 - крышка подшипников; 12 - чашка дифференциала; 13 - полуосевая шестерня; 14 - блок сальников подвода воздуха; 15 - колодка тормоза; 16, 17 - сальники ступицы: 18 - замковая шайбы; 19 - контргайка; 20 - шинный кран: 21 - фланец, полуоси; 22 -регулировочная гайка; 23 - винт; 24 - ступица; 25 - шпилька; 26 -опорный диск; 27 - цапфа; 28 - тормозной барабан; 29 - пробка сливного отверстия; 30 - сателлит; 31 - ведомая цилиндрическая шестерня; 32 - ведущий вал; 33 - регулировочные шайбы.

Устройство главной передачи такое же, как на автомобиле КамАЗ-4310 Проверка уровня масла осуществляется при помощи специального указателя, имеющегося в наборе водительского инструмента, этот указатель вставляется в отверстие под один из болтов крепления картера главной передачи к балке моста. Вентиляция картера осуществляется через сапун 1.

Для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картере главных передач всех мостов заправляется по 5 л масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни, производится подбором шайб 33 необходимой толщины, расположенной между внутренними кольцами подшипников. Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует. Боковой зазор между зубьями конических шестерен регулиру­ется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок 9 и 34.

Дифференциалы конические, симметричные, по устройству и работе аналогичные таким же дифференциалам автомобиля КамАЗ-4310.

Полуоси фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как на автомобиле КамАЗ-4310.

Шарниры равных угловых скоростей шариковые. Шарнир состоит из двух кулаков б и 7 (см. рис. 118), четырех ведущих 8 и одного центри­рующего 9 шарика. Кулаки имеют выемки специального профиля, в кото­рых размещены шарики. Центральный шарик обеспечивает центрирование кулаков.

При повороте управляемого колеса наружный кулак поворачивается относительно внутреннего, при этом шарики перекатываются по канавкам кулаков и во всех случаях размещаются в плоскости, которая делит угол между кулаками пополам (бисекторная плоскость). Такое расположение шариков обеспечивает передачу вращения с одного кулака на другой с равной угловой скоростью.

Трущиеся поверхность смарываются смазкой марки AM или Литол-24, которая в количестве 0.3 кг закладывается в корпусе поворотного кулака при сборке.

Метки:

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика