Военная Энциклопедия - историко-архивный военно-патриотический портал
военная техникастатьи по ремонту ВАТ


Эвакуационные подразделения войскового звена и характеристика их материальной части

По подчиненности эвакуация в войсковом звене делится на эвакуацию в полковом и дивизионном звеньях.

Эвакуация в полковом звене включает: вытаскивание застрявших машин (затонувших), буксировку их до ближайшего укрытия (в целях устранения повреждения), в отделение технического обслуживания батальона (дивизиона), в ремонтную роту полка или на полковой СППМ.

Для эвакуации поврежденных (неисправных) машин в частях предусмотрены эвакуационные подразделения укомплектованные эвакотягачами на базе автомобиля УРАЛ-4320 и гусеничного тягача АТС-59.

Техническая характеристика эвакуационных тягачей

Параметр

ТК5В (КЭТ-Л)

ТГ4

Назначение

Вытаскивание и транспортировка поврежденных колесных машин.

Вытаскивание и буксировка АТ, расчистка завалов и отрывка укрытий, погрузка и разгрузка грузов.

База

УРАЛ-4320

АТС-59

Основное оборудование

Лебедка основная и дополнительная, опорная стрела с откидными опорами, седельная сцепка, кран стрела.

Лебедка, такелажный комплект, буксирное приспособление, бульдозерное оборудование, кран стрела, подъемное оборудование.

Масса в снаряженном состоянии

10480

17800

Тяговое усилие лебедки:

основной:

дополнительной:

Осн

 

15000

5000

 

15000

-------

Механическое усилие вытаскивания

25000

60000

Масса буксируемой машины:

буксирование

в полупогр. состоянии

 

 

50000-100000

8400

 

 

14000

--------

Средняя скорость

Твердое покрытие

Грунтовая дорога

Бездорожье

 

30-45

20-25

15-20

 

 

18-25

до 25

 

Грузоподъемный кран-стрела

15000

15000

Производительность бульдозера

 

70-90

Экипаж

2

2

 Эвакотягачи оборудуются дополнительными лебедками, подъемными и анкерными устройствами, приспособлениями для буксировки машин, оснащаются кранами-стрелами, инструментом для разборочно-сборочных работ, оборудованием для газопламенной резки металла, такелажным и шанцевым инструментом, пожарным оборудованием, аппаратурой для радиационной и химической разведки, а в отдельных случаях и радиостанциями.

Эвакотягач ТГ 4 имеет бульдозерное оборудование и его можно использовать для расчистки путей подхода к месту размещения ремонтных средств и оборудования, отрывки укрытий для личного состава и автомобильной техники ремонтных и эвакуационных подразделений.

Техническая характеристика автопоездов

Неисправную (поврежденную) технику и штатные гусеничные машины в ходе марша на значительное расстояние в целях сбережения запаса хода по движителю транспортируют автопоездами грузоподъемностью 20-50 т.

Параметр

Автопоезд-20 т

Автопоезд-50 т

Назначение

Транспортирование поврежденной и неисправной автомобильной техники, перевозка гусеничных машин

Состав поезда:

тягач

прицеп (полуприцеп)

 

КРАЗ-255В

4МЗАП5230 (ЗПТ-20)

 

МАЗ 537 Г

МАЗ 335247 Г

Масса в снаряженном состоянии

тягача

прицепа (полуприцепа)

 

 

11820

9900

 

 

22300

1800

Тяговое усилие лебедки в кг/с

5000-12000

15000

Скорость движения автопоезда по дорогам с твердым покрытием км/час

20-25

25-30

Для эвакуации машин в войсковом звене имеется:

- в полку (МСП, АП, ОБМО) специальный автомобиль с краном-стрелой-двуногой из состава ПАРМ-1М и грузовой автомобиль УРАЛ-4320 в эвакоотделении ремонтной роты полка;

- в дивизии: эвакоотделение эваковзвода ОРВБ, в составе Тк5В;

- КЭТ-Л              -3 шт.;

- ТГ4 (ГЭТ-С)      -1шт.;

- 40 т. автопоезд -1шт.

В войсковом звене эвакуационные средства представлены либо 1-2 грузовыми автомобилями (рем. рота мсп), либо отделением эваковзвода в составе 5 эвакотягачей (ОРВБ соединения).


© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .
Яндекс.Метрика